Источники:
Coulon — Hand-book, 1873
C. H. Rivers — A Full Description of Modern Dances, 1885
L. De Garmo Brookes -Brookes on Modern Dancing, 1867
E. Giraudet — La danse, la tenue, le maintien, 1900
Описание: Стратилатов Борис (Студия исторического танца «Зазеркалье»)
Исходное положение: Кадриль на 8 человек. 1 пара — распорядитель, пара №2 — напротив, пара справа — №3, пара слева — №4.
Каждая фигура исполняется 4 раза.
Фигура 1. L’Invitation (Valse) (16 тактов кадрили, 16 тактов вальса)
1-4 Первая пара (1) подходит к правой паре, за 4 шага, заканчивая легким поклоном.
5-8 Первая пара возвращается на свое место, делая 4 шага назад.
9-16 Фигура повторяется к левой паре.
17-24 Первая пара и пара визави — Chaine anglaise.
25-40 Все пары вальс по кругу.
Фигура 2. L’Etoile (Polka) (16 тактов кадрили, 16 тактов польки)
1-4 Первый кавалер и вторая дама (2) en avant et en arriere, разворачиваясь в конце к своему партнеру.
5-8 Шассе направо (3) и demi tour de main, Партнеры ведущих пар делают одно шассе вправо, затем подают партнеру левую руку и переходят так, чтобы дама оказалась на месте кавалера, а кавалер на месте дамы.
9-16 Повторяются такты 1-8
17-32 Все пары танцуют польку по кругу (4): Два шага польки по линии танца, на место пары справа, шаг в центр без поворота, шаг из центра. Повторяется 4 раза.
Фигура 3. Le Prisonnier (Valse) (16 тактов кадрили, 16 тактов вальса)
1-8 Первый кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки (5): левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.
9-12 Дамы танцуют круг влево, до своего партнера.
13-16 tour des main со своим партнером за правую руку на свои места.
17-20 Кавалеры берут правой рукой левую руку дамы, делают полоборота, разворачиваясь спиной в центр. Пара делает три шага в центр, кавалер спиной, дама лицом.
21-24 Пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.
25-32 Повторяются такты 17-24
Фигура 4. L’Alternante (Polka-Mazurka)
4 Первая пара выходит в центр и делает оборот за обе руки.
4 Первая пара делают мулине за правые руки с боковыми парами: кавалер с левой парой, дама с правой
4 Первый кавалер и первая дама en avant, en arriere.
4 Первая пара возвращается на свои места, делая tour de mains за левую руку.
4 Ведущие пары traverse в закрытых парах (**), делая три шага польки-мазурки, и один шаг польки, для разворота. Кавалеры проходят в центре.
4 Боковые пары traverse.
4 Ведущие пары traverse.
4 Боковые пары traverse.
Фигура 5. La Rosace (Valse)
4 Первый кавалер и вторая дама en avant et en arriere
4 Первая и вторая пары делают поклон и расходятся к боковым парам, образуя линии.
4 В линиях en avant et en arriere
4 дамы правыми руками формируют крест в центре, кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом против часовой стрелки, дамы – лицом по ч.с.)
16 Балансе к партнеру, и от партнера. Кавалеры за 2 вальсовых шага переходят к следующей даме и подают ей левую руку.(***) (4 раза)
16 Вальс по кругу.
Примечания по реконструкции танца:
Кадриль “Парижские вариации” описана во многих французских и американских источниках. Некоторую трудность в исполнении вызывает тот факт, что практически каждый вариант описания чем-то отличается от других.
(1) Во французских источниках в первой фигуре одновременно танцуют первая и вторая пары. В американских после De Garmo — только одна. У De Garmo сказано что можно танцевать и так и так.
(2) У De Garmo есть уточнение, что эту фигуру так же могут одновременно исполнять обе пары. В дальнейших американских публикациях этот момент исчезает, а во французских танцуют только парами.
(3) E.Giraudet пишет, что в этом месте исполняется Demi tour de main, за правую руку.
(4) Во французских источниках указана просто полька по кругу.
(5) У Rivers-а кавалер просто выходит в центр, а дамы собираются вокруг него.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.