Источники: Joseph Binns Hart — The Lancers Quadrille, 1820; G.M.S. Chivers — The Quadrille Preceptor, 1822, c.18; A Guide to the ballroom, ed.37, 1842, c. 40
Реконструкция: Ассоциация исторического танца.
Дополнено: Стратилатов Борис (Бодхи), студия исторического танца «Зазеркалье».
Европейская версия, популярная в 1820-1914 годах.
Одна из двух наиболее популярных кадрилей XIX века. Статья о кадрили лансье находится на сайте АИТ.
Существовало две версии, авторства Дюваля и, более распространенная, Харта, которая здесь и приводится.
1 часть: Les Tiroirs (La Dorset / La Rose) (8+96 тактов)
Такты 1-4 Первая дама и кавалер напротив танцуют En Avant et En Arrière; (1)
Такты 5-8 Они же En Avant et Tour des Mains за правую руку (2)
Такты 9-16 Фигура Tiroirs: К1 и Д1 в раскрытой паре взявшись за руки проходят на место vis-à-vis (ІІ пара, пропуская первую, идет на их место) и затем на свое место, пропуская вторую.
Такты 17-20 Все разворачиваются от своих партнеров и танцуют Balancé с углами.
Такты 20-24 Tour des Mains с углами до своих мест.
2 часть: Les Lignes (La Lodoyska / La Victoria) (8+96 тактов)
Такты 1-4 Первая пара En Avant et En Arrière;
Такты 5-8 Они же En Avant и, оставив даму в центре, кавалер En Arrière.
Такты 9-16 Они же Balancé и Tour des Mains до своих мест.
В это время боковые пары разделяются и становятся по бокам главных пар, образуя линии.
Такты 17-24 За руки в линиях En Avant et En Arrière, Tour des Mains до своих мест.
3 часть: Les Moulinets (La Double Chaîne des Dames / La Dorset) (8+64 тактов)
Такты 1-4 Первая дама En Avant затем кавалер напротив En Avant.
Такты 5-8 Они же — разворачиваются и танцуют на свои места. (3)
Такты 9-16 Double Chaîne des Dames либо Grand Moulinet (в парах) (4)
4 часть: Les Visites (L’Etoile) (8+96 тактов)
Такты 1-4 Пара І En Avant к правой паре и salute.
Такты 5-8 Пара І разворачивается к левой паре и salute.
Такты 9-12 Пары І и ІV Chassé Croisé
Такты 13-16 Пара І Tour des Mains за правую руку на свое место (5)
Такты 17-24 Главные пары Chaîne Anglaise
5 часть: Les Lancers (192+16 тактов)
Такты 1-16 Grand Chaîne (6)
Такты 17-24 Перестроение в колону:
Пара І Promenade и останавливается на своем месте лицом наружу из каре.
Пара ІІІ Demie Promenade и становится за парой І.
Пара IV Demie Promenade и становится за парой ІІІ.
Такты 25-32 Chassé croisé et balancé, Rechassé et balancé.
Такты 33-40 Promenade фонтаном, завершая в линиях vis-à-vis.
Такты 41-48 en avant et en arrière, Tour des main до своих мест.
Фигура повторяется четырежды и завершается еще одним Grand Chaîne либо Grand promenade.
Примечания:
1. В подавляющем большинстве описаний начинают первая дама и кавалер напротив, однако в описании Чиверса начинает первый кавалер и дама напротив.
2. В ранних версиях в этом месте танцевали en avant, a droite, a gauche, tour de mains. Уже к 1840-м годам эту фигуру описывают по вышеуказанной схеме.
3. У Харта в этом месте указано: Set backwards from each other to their places. Возможно, в этом месте в 1820-х годах исполняли фигуру, указанную у Дюваля: Both chassez to the right and pirouette, chassez and glissade assemble round to the left into their own places.
4. В ранних описаниях дамы танцевали Moulinet, подавая в центр правую руку, и танцуя круг влево, а кавалеры снаружи танцевали по кругу вправо.
5. В ранних источниках пара танцует Set к правой паре, затем Set к левой, затем Change places with partners and set, и наконец turn parthers to places.
6. С середины 1870-х на половине шена, встретив своего партнера поклон и реверанс.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.