“Посвящается воспитанницам московских училищ: ордена св. Екатерины и Александровского, Николаевского Сиротского Института и Александро-Мариинского заведения”
Автор: Н. Линдрот, Москва, 1864
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье».
Исходное положение: 4 пары в каре. Вторая пара напротив первой, справа от первой — третья, напротив нее — четвертая.
1 фигура:
1-4 Деми шен: Кавалеры делает полоборота за правую руку с левой дамой, затем полоборота с дамой визави за левую руку. В результате первый кавалер и дама визави стоят на месте 4-й пары.
5-8 Все пары переходят через центр налево. Кавалеры оказываются на местах визави, дамы на своих местах.
9-16 Повторение тактов 1-8, в результате все возвращаются на свои места.
17-20 Все дамы переходят к кавалеру визави, выполняя половину фигуры Grand Chaine des dames, заканчивая фигуру спиной в центр, делая пируэт через правое плечо перед кавалером.
21-24 Партнеры делают полоборота за левые руки, кавалеры подают правые руки в центр, переходят к своим дамам, и делают с ними полоборота за левые руки. Все оказываются на местах своих визави.
25-32 balance и tour des mains (оборот с партнером за обе руки).
Фигура повторяется 2 раза, в результате чего партнеры оказываются на своих местах.
2 фигура:
1-8 Первая пара и пара визави en avant, en arriere, затем составляют в середине круг, и двигаясь влево, переходят на места визави.
9-16 Необычный chaine des dames: кавалеры ведущих пар проводят своих даму влево. Дамы идут к кавалерам визави. Кавалеры принимают левыми руками дам визави, и проводят их на свое место, сами при этом оказываются на местах дам. Затем дамы провожаются вправо к кавалерам визави, кавалеры продолжают движение, и принимая правой рукой своих дам, проводят их на места.
17-24 balance и tour des mains
Фигура повторяется 4 раза.
3 фигура:
1-4 Кавалеры левой рукой за левую руку выводят дам в центр кадрили, спиной в круг, лицом к себе. Не отпуская рук, правую руку подают даме, стоящей справа. Chasse — из круга и в круг.
5-8 Кавалеры отпускают левые руки, делают полоборота с правой дамой. Теперь уже кавалеры стоят спиной в круг, а дамы лицом. Не отпуская правых рук, левую руку подают даме, стоящей слева. Chasse — из круга и в круг.
9-12 Дамы делают мулине правой рукой, кавалеры принимают их левой рукой, и ведут на место. В результате все пары оказываются смещенными на 1 место вправо.
13-16 tour des mains
Фигура повторяется 4 раза, пока все пары не вернутся на свои места.
4 фигура:
1-4 Первая пара, вращаясь полькой, переходит на место второй пары, вторая пара, обходя первую, переходит на ее место.
5-8 Первая и вторая пары en avant, дамы переходят к кавалерам визави, которые принимают их левыми руками за левые руки, и отводят на места своих дам.
9-16 Повторяется фигура 1-8, но первый кавалер танцует польку со второй дамой.
17-24 Обе пары balance и tour des mains
Фигура повторяется 4 раза.
5 фигура:
1-16 Grand Carree:
За 4 такта ведущие пары сходятся в центре, проходя с парой визави правым плечом, разворачиваются к боковым парам (кавалеры налево, дамы направо) и переходят на их места, разворачиваясь в конце через левое плечо. Одновременно танцоры в боковых парах разворачиваются друг от друга и расходятся в стороны, а затем переходят на места ведущих пар, разворачиваясь в конце через левое плечо. Фигура повторяется 4 раза.
17-18 Кавалеры левой рукой выводят дам спиной в центр.
19-20 Все выжидают 2 такта, делая удар каблуками.
21-24 Кавалеры обходят своих дам левым плечом, и переходят на места кавалера слева.
25-26 Кавалеры делают полоборота с дамами, меняясь с ними местами.
27-28 Все выжидают 2 такта, делая удар каблуками.
29-32 Все дамы обходят кавалеров левым плечом, и переходят к своему кавалеру налево.
33-40 Все пары balance и tour des mains
Фигура повторяется 4 раза, после чего заканчивается повторением Grand Carree, balance и tour des mains.
Описание шагов.
Через несколько лет после издания этой кадрили, автор опубликовал учебник, в котором описывает все используемые шаги. Вся кадриль выполняется на связках «шассе-амбуате», или, при необходимости поворота в конце, «шассе-антурнан». В 4-й фигуре используется техника польки. При исполнении рекомендуется придерживаться описанных ниже особенностей техники.
Приводится по: Н. Линдрот. Первоначальные правила для изучения бальных танцев, Москва, 1871.
Emboiter:
Приподнимаясь на пальцы одной ноги, перенести другую ногу вперед в третью позицию. То же движение делается назад.
Chasse:
1 такт: Подняться на полупальцы, и опускаясь вниз, скользить вперед и поставить на нее корпус, затем придвинуть к ней левую ногу на первую позицию так, чтобы пятка ее не касалась пятки правой ноги, затем немедля отодвинуть опять правую ногу вперед и встать на нее.
2 такт: После этого два emboiter вперед.
Назад выполняется так же, как и вперед, только с левой ноги и два emboiter назад.
Trois — chasses — entournent.
После исполнения трех шассе, встать левой ногой в 4-ю позицию, и приподнявшись на носки, повернуться на 180гр, в правую сторону, встав в третью поз. правой ногой вперед. Для поворота в левую сторону — вынести вперед левую ногу, повернуться влево, занося правую ногу влево в бок, во вторую поз., затем встать в третью, правой ногой вперед.
Balance:
Описание данной связки в учебнике расходится с описанием, указанном в кадрили. В кадрили предлагается делать два такта вперед, два назад (используя шаги chasse)
Шаг польки:
Затакт: Правая нога поднимается в 3 воздушную поз. Легкий прыжок на левой ноге.
1 счет: Правой ногой скользить в 4 поз.
2 счет: Левая нога приставляется к правой сзади в 3 поз.
3 счет: Правой ногой Jete вперед, левая приставляется сзади в 3 возд. поз.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.