Источник: Са-Фи дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей, СПб, «Детство-пресс», 2000, с. 245
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия исторического танца «Зазеркалье».
Музыкальный размер: 2/4, полька.
Версия, изложенная авторами
Исходное положение: тройками по кругу, левым плечом к центру, партнеры держатся за руки скрестно (правой рукой центральный держит левую руку левого партнера, а левой рукой — правую руку правого. Свободными руками внешние держатся за руки за спиной центрального.)
Исходная позиция ног – третья, правая нога впереди.
1 фигура (указано с счетах, в 1 такте 2 счета):
1 — Правую ногу вперед на носок.
2 — Правую ногу назад на носок.
3-4 — Тройной притоп на месте.
5-8 повторить движения счета 1-4 с другой ноги.
9-16 Повторяются счеты 1-8.
2 фигура:
1-12 6 шагов польки вперед [**]
13-16 перестроение: стоящие в середине выполняют бег вперед в следующую тройку, другие партнеры бег по дуге друг от друга («фонтаном», вокруг себя) и встречают нового партнера.
* — в оригинале вероятно, в этом месте ошибка: указано что в счеты 1-8 выполняется 6 шагов польки, затем в 1-4 еще шесть шагов, а в 5-8 перестроение.
Популярная современная «народная» версия
Исходное положение: Танец исполняется тройками, в середине кавалер, по краям дамы.Тройки располагаются равномерно по кругу лицом по линии танца. В левой руке кавалер держит левую руку стоящей слева дамы, а в правой – правую руку стоящей справа. Свободные руки дам соединяются за спиной кавалера. Также существует манера танцевать со скрещенными руками, когда кавалер держит левую даму не левой, а правой рукой, а правую – левой.
Исходная позиция в ногах – третья, правая нога впереди.
Первая часть: (В этой версии схема приводится в тактах)
1 Пятка-носок правой ногой (на счет «раз» партнеры выставляют правую ногу на пятку вперед вправо в диагональ с небольшим прыжком на левой ноге, на счет «два» опять с небольшим прыжком правая нога приставляется к левой на носочек)
2 Три шага на месте (на «раз-и-два» партнеры делают три быстрых шага на месте на полную стопу – правой-левой-правой)
3-4 Зеркальное (с левой ноги) повторение тактов 1-2
5-8 Повторение тактов 1-4
Вторая часть:
1-6 Партнеры исполняют по кругу 6 шагов шассе вперед, начиная с правой ноги. При этом для того, чтобы тройка оставалась ровной, идущие ближе к центру круга на поворотах должны делать шаги меньше, а идущие снаружи – больше.
7-8 Кавалер отпускает руки дам, а дамы поднимают внутренние руки над головой кавалера, который останавливается и немного пригибается, чтобы пройти под руками дам. Дамы продолжают движение вперед, подходя к следующему кавалеру и подавая ему руки, чтобы выйти в исходную позицию.
Танец повторяется столько раз, на сколько хватает музыки
Примечание: Поскольку танец максимально прост, он легко стал «народным», и как следствие, у него может быть множество незначительных региональных отличий. Наиболее раннее найденное нами описание было сделано в источнике, указанном выше, поэтому помимо «народной» мы привели и «авторскую» версию танца. Настоящий автор схемы неизвестен, и если вы его знаете, мы будем рады сообщению о нем.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.