Автор: Robert Morris Crompton, c.1900
Источники: Robert Morris Crompton Theory and Practice of Modern Dancing, Being an Authentuc and Practical Treatise, Embracing a New and Improved Method of Teaching the Art, Giving Full Explanations of the Steps and Figures of the Latest and Most Fashionable Dances of the Ball-Room; with a Technical Glossary, and Simplified Rules for the Guidance of Beginners and Advanced Pupils. London, 1901
К. В. Фельдман, Петер Людвиг Гертель Menuet-Walzer. Вальс-менуэт. Москва, 1901
Стерельня — Умеете ли вы танцевать, 1911.
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье».
Музыка: Собственная композиция, состоящая из повторяющейся последовательности в 10 тактов менуэта и 32 тактов вальса. В книге Кромтона указано, что после 4-х повторений последовательности следует финальный вальс. В издании с описанием Фельдмана представлено 3 повтора и в качестве финала снова стоит менуэтная часть.
Перед началом танца играется вступление в 8 (у Кромптона) или 16 (у Фельдмана) тактов, во время которых делаются поклоны. В музыке Кромтона менуэтная часть имеет 12 тактов, хотя танец описывается на 10. Пример композиции можно послушать на сайте russian-records
Исходное положение: Пара, кавалер правой рукой держит левую руку дамы, как в полонезе.
Авторская версия Кромптона:
1-4 такты: «Pas Marche and point»
1 такт: Начиная с внутренних ног три шага вперед «величественным променадом» или маршевым шагом.
2 такт: Носок внешней ноги выносится наружу во 2 поз.
3, 4 такты: Повтор тактов 1-2 с внешних ног.
5-8 такты: «Glissade en passant and pirouette»
5 такт: Дама скользит влево левой ногой, затем приставляет правую и снова скользит влево левой, приходя на место кавалера. Кавалер перед ней делает то же самое правой ногой, проходя на ее место.
6 такт: «Пируэт»: Дама в левую сторону, кавалер в правую делают полный пируэт: дама на левой ноге, занося правую спереди, одновременно кавалер на правой.
7-8 такты: повтор тактов 5-6, возвращаясь на свои места.
(прим. автора: во всех 8 тактах, при желании могут использоваться простые шаги марша)
9-10 такты: «Allemande and salute»
9 такт: Дама и кавалер подают друг другу правые руки, поднимают их над головой в виде арки и дама под рукой кавалера делает пируэт влево.
10 такт: руки отпускаются и дама делает реверанс, а кавалер поклон.
Вторая часть: Вальс.
Встав в вальсовую позицию пара танцует вальс в три па, выполняя при желании реверс, преследование и т.д.
Версия Фельдмана
Первая часть: менуэт
1 такт: «Па марше»: Начиная с внутренних ног три скользящих шага вперед.
2 такт: «Пти баттеман»: Носок внешней ноги выносится вбок во 2 поз, затем полукругом убирается в 3-ю поз сзади и снова выносится во 2 поз. При этом партнеры чуть нагнувшись в противоположные стороны смотрят на носок выставляемой ноги.
3 такт: «Па марше»: Начиная с внешних ног снова три скользящих шага вперед, чуть расходясь друг от друга.
4 такт: «Пти баттеман»: Чуть развернувшись к партнеру, носок внутренней ноги выносится вбок, во 2 поз, затем полукругом убирается в 3-ю поз сзади и снова выносится во 2 поз.
5 такт: «Кроазе»: Дама проходит влево перед кавалером, кавалер вправо за дамой, делая шаг внутренней ногой во 2 поз. на полную стопу, приставить внешнюю ногу, подняться на полупальцы и опуститься («шаг менуэта»)
6 такт: «Пируэт»: Дама в левую сторону, кавалер в правую делают полный оборот: шаг во 2 поз, перенося вес на эту ногу, другой ногой полукруг и поворот всем корпусом на носках.
7 такт: «Кроазе»: Дама проходит вправо перед кавалером, кавалер влево за дамой, на свои места, делая шаги из 5 такта.
8 такт: «Пируэт»: Дава в правую сторону, кавалер в левую.
9-10 такты: «Пируэт дамы»: Кавалер делает шаг в 4 поз к даме, приставляет другую ногу в 1 поз. Затем подает правую руку даме, держа ее кверху (как в шаконе). Дама делает полный оборот под руками.
11 такт: поклон в правую сторону.
Вторая часть: Вальс.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.