Автор: Robert Morris Crompton, c.1900
Источники: Robert Morris Crompton — Theory and Practice of Modern Dancing, 1901; К.В. Фельдман — Вальс-менуэт, 1901; Стерельня — Умеете ли вы танцевать, 1911. (1)
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье».
Музыка: Собственная композиция, состоящая из повторяющейся последовательности в 10 тактов менуэта и 32 тактов вальса. В книге Кромтона указано, что после 4-х повторений последовательности следует финальный вальс. В издании с описанием Фельдмана представлено 3 повтора и в качестве финала снова стоит менуэтная часть.
Перед началом танца играется вступление в 8 (у Кромптона) или 16 (у Фельдмана) тактов, во время которых делаются поклоны. В музыке Кромтона менуэтная часть имеет 12 тактов, хотя танец описывается на 10. (см. примечание). Пример композиции можно послушать на сайте russian-records
Исходное положение: Кавалер и дама стоят лицом по ходу танца, как в полонезе.
Часть 1. Менуэт
Pas marche and point:
1 такт: Партнеры делают вперед три Pas Marche с внутренних ног,
2 такт: Внешняя нога выносится во 2 позицию в сторону на носок. (2)
3-4 такты: Повторяются 1-2 такты с внешних ног.
(Кавалер и дама в 1 и 4 такте смотрят вперед, во 2 и 3 разворачивают головы друг от друга.)
Glissade en Passant and Pirouette:
5 такт: Дама скользит левой ногой влево, проходя перед кавалером, приставляет правую ногу и снова скользит влево. Кавалер делает то же правой ногой вправо, проходя за дамой. (3)
6 такт: Дама делает пируэт на левой ноге, ставя правую перед левой. Кавалер делает пируэт на правой, ставя левую ногу перед правой.
7-8 такты: Повтор фигуры 5-6 такта другими ногами, в результате партнеры возвращаются на свои места. Кавалер снова проходит за дамой.
(Партнеры в этой фигуре должны двигаться параллельно и смотреть в одну сторону — по ходу танца).
Allemande and Salute:
9 такт: Партнеры подают правые руки и поднимают их, образуя арку. Дама танцует под этой аркой пируэт в левую сторону.
10 такт: Руки отпускаются. Кавалер делает поклон, дама — реверанс. (4)
Часть 2. Вальс
1-32 Партнеры встают в позицию вальса и танцуют обычный вальс a trois temps, во время которого могут по желанию использовать вариации: реверс, преследование, и т.д. по своему усмотрению.
Примечания:
1 — Описание Фельдмана отличается от оригинала деталями, значительно украшающими танец. Описание Стерельни очень неточное, и без сравнения с более ранними источниками, восстановить по нему танец очень затруднительно. Названия фигур в описании приведены по руководству Кромптона.
2 — В этом месте Фельдман предлагает танцевать «пти баттеман»: «Носок правой или левой ноги вытягивается вперед немного вбок, на 2 позицию, затем описывается полукруг назад за другую ногу, на которой стоят, и сейчас же возвращают ногу обратно в вытянутое положение (2 позицию). При исполнении «пти баттеман» кавалер и дама следят через плечо за носком.»
3 — В этом месте Фельдман предлагает танцевать «па менуэта»: Раз — Твердый шаг в сторону; два — приставить ногу, поднимаясь на полупальцы; три — опуститься.
4 — Фельдман описывает пируэт дамы на 2 такта, после чего следует еще 2 дополнительных такта, в которые и следует поклон.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.