Автор: Н.Н.Яковлев на музыку С. Кузнецова.
Первая публикация: 1899, изд. Северная лира, СПб.
Описание: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье»
Музыка: 4/4, медленный шотиш или гавот.
Исходное положение: Кавалер и дама стоят лицом к лицу.
1 фигура:
1 такт: Танцоры делают шаг правой ногой вправо, глиссадом приставляют левую, шаг вправо, прыжок на правой ноге, поднимая левую вперед.
2 такт: Выполняются те же шаги влево с левой ноги.
2 фигура:
3 такт: Кавалер и дама подают друг другу правые руки, делают шаг вперед, поднимая правые руки вверх, шаг назад
4 такт: Партнеры за 4 шага меняются местами.
5-8 такты: повтор 1-й и 2-й фигуры.
3 фигура:
9 такт: Кавалер и дама скрещивают руки, разворачиваются по ходу танца и делают три коротких глиссада с правой ноги вперед-вправо, заканчивая на 4-м счете легким прыжком на правой ноге, вынося левую ногу вперед (глиссад-глиссад-глиссад-прыг)
10 такт: то же с левой ноги
11 такт: шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, поднимая левую; шаг левой ногой вперед, прыжок на левой ноге, поднимая правую.
12 такт: шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, поднимая левую; шаг левой ногой вперед, разворот против хода танца, не разъединяя рук.
13-16 такты: повтор 9-12 тактов в другую сторону.
После этого танец повторяется сначала.
Известные вариации
Н.Л. Гавликовский, во 2-м издании «Руководства для изучения танцев», описывая этот танец добавляет следующие изменения:
1. В первом и втором тактах coupe:
Раз: скользнуть ногой в правую сторону
Два: сбить левой ногой правую (coupe).
Три: поставить правую на пол и в то же время поднять левую.
Четыре: прыжок на правой ноге, не отпуская левую, наклоняя корпус вправо.
2. в 11 и 12 и в 15-16 тактах делаются простые шаги, начиная с правой ноги.
3. Третья фигура повторяется дважды в одну сторону, вперед по ходу танца.
В книге Л.П. Стуколкина «Преподаватель и распорядитель бальных танцев, 4 изд. 1901», в разделе новых танцев, который так же писал Гавликовский, имеются, тем не менее некоторые отличия:
1. Купе а первом и втором такте отсутствуют.
2. Описание третьей фигуры невнятно, но вероятнее всего в 11-12 такте выполняется полный оборот, отпустив руки партнера, начиная с правой ноги.
3. Скорее всего, третья фигура выполняется в ту же сторону.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.