Источник: Чистяков А.Д. Методическое руководство к обучению танцам, 1893, с. 48
Музыка: 3/4, характер — величественно-торжественный.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье»
Исходное положение: Пары в колонну. Кавалеры предлагают даме правую руку, с полусогнутой кистью, красиво приподняв руку полукругом. Дама опускает свою полусогнутую кисть левой руки на ладонь правой руки кавалера. Во время танца руки согнуты в локте под прямым углом. Между кавалером и дамой расстояние в один шаг.
Шаг полонеза:
Исходное положение — 3-я позиция, правая нога впереди.
Первый такт:
Раз — Согнув левую ногу в колене, правая медленно на носке скользящим движением выводится вперед в 4-ю позицию, и ставится на всю ступню. Вес переносится на нее.
Два — Колени вытянуты, с левой ноги скользящий шаг вперед в 4-ю позицию.
Три — такой же шаг правой ногой.
Второй такт:
Раз — Согнув правую ногу в колене, левая медленно на носке скользящим движением выводится вперед в 4-ю позицию, и ставится на всю ступню. Вес переносится на нее.
Два — Колени вытянуты, с правой ноги скользящий шаг вперед в 4-ю позицию.
Три — такой же шаг левой ногой.
Фигуры полонеза:
В оригинале не приведены названия фигур. Сохранив исходные обозначения мы добавили смысловые названия, для простоты запоминания последовательности. Нумерация оставлена авторская, некоторые фигуры объединены, т.к. фактически являются частями одной фигуры.
1 фигура: Променад.
Колонна идет вокруг зала. При повороте налево, кавалер замедляет шаг, чтобы дать возможность пройти даме.
2 фигура: Фонтан.
Пары идут вдоль зала по середине. Дойдя до конца, 1-й кавалер 1-я дама (а за ними и остальные), сделав легкий поклон, отпускают руки и расходятся: кавалер налево, дама направо и идут вокруг зала, кавалеры с одной стороны, дамы с другой, до встречи.
3 и 4 фигуры:
Продолжая движение вокруг зала, при встрече каждый проходит со своей правой стороны. Это выполняется дважды: вверху и внизу зала. При третьей встрече внизу зала, пары соединяются и идут вперед по середине зала вверх.
5 фигура: Веер.
Дойдя до конца зала первая пара идет налево, вторая направо, третья налево, четвертая направо и т.д., и идут вокруг зала навстречу друг другу.
6 фигура: Расческа (Traversee).
При встрече кавалеры и дамы опускают руки и несколько расходятся так, чтобы между ними мог пройти человек. Дамы каждого ряда проходят между кавалерами и дамами, идущими на встречу. Все проходят один полукруг. При следующей встрече наверху зала фигура повторяется.
7 фигура: Четверки (каре).
Две первые пары, встретясь в конце зала, поворачиваются к середине, и идут рядом, образуя линию из четырех танцоров (так называемое «каре»). Дойдя до конца зала первые пары расходятся: пара с левой стороны поворачивает налево, с правой стороны — направо и идут вокруг зала. Все остальные следуют за ними.
8 фигура: Колонна.
В конце зала встречаясь, пары выстраиваются в одну колонну: Первая, вторая, третья и т.д.
9 фигура: Финал.
Дойдя до конца зала, кавалеры и дамы расходятся: кавалеры налево, дамы направо. Когда первая пара дойдет до противоположного конца зала, все останавливаются вдоль противоположных стен и разворачиваются лицом друг к другу. С одной стороны стоит линия кавалеров, с другой — линия дам.
10 фигура: Поклоны.
Линия кавалеров, равняясь, подходит к линии дам, и останавливается на расстоянии двух шагов. Дамы и кавалеры делают поклоны, сначала с левой, затем с правой ноги. Линия кавалеров отступает, с левой ноги, делая па полонеза. [Удобнее всего — до середины зала]
Линия дам подходит к кавалерам, останавливается, все делают поклоны. Дамы остаются на местах.
11 фигура: Общий поклон.
Первый кавалер берет свою даму за руку и ведет ее между двумя линиями; вслед за первой парой идет вторая и т.д.
Дойдя до конца линий, первая пара (а за ней и следующие), заходит левым плечом вперед кругом [пара идет направо] и идет вдоль стены до конца зала. Когда 1-я пара дойдет до конца зала, все останавливаются, опускают руки и на своих местах разворачиваются к середине зала, так, что дамы образуют первую линию, а кавалеры вторую. После этого все идут вперед, останавливаются перед зрителями и делают общий поклон, сначала с левой ноги, затем с правой.
«Учителя могут, по своему усмотрению, показывать и другие фигуры, я описал более употребительные и простые.»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.