• Описания танцев
  • Музыка
  • Библиотека
  • Наше видео
 


Полька тройками (Полька-тройка)

Века: XX век и XXI век. Типы танцев: Современные стилизации. Страны: Россия. Периоды: Современный танец и СССР. Метки: Простые танцы. — Bodhi, 07.08.2025
Метки: Простые танцы

Источники:
Г. Настюков. Вечер танца. Москва, Профиздат, 1965, с. 240
Са-Фи дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей, СПб, «Детство-пресс», 2000, с. 245
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия исторического танца «Зазеркалье».
Музыкальный размер: 2/4, полька.

Версия Настюкова

Исходное положение: Танец исполняется тройками, в середине кавалер, по краям дамы. Тройки располагаются равномерно по кругу лицом по линии танца. В левой руке кавалер держит левую руку стоящей слева дамы, а в правой – правую руку стоящей справа. Свободные руки дам соединяются за спиной кавалера.
Исходная позиция в ногах – третья, правая нога впереди.

Первая часть: (В этой версии схема приводится в тактах)

1 Пятка-носок правой ногой (на счет «раз» партнеры вытягивают правую ногу на пятку вперед вправо в диагональ приседая на левой ноге. Корпус слегка отклонен вправо. На счет «два» поднимаясь на левой ноге, правая нога отводится назад. Ступня правой ноги около икры левой, носок вытяну). Кавалер смотрит на даму справа.
2 Три небольших шага вперед с притопом (на «раз-и-два» партнеры делают три быстрых топающих шага вперед на полную стопу – правой-левой-правой). Кавалер смотрит вперед.
3-4 Зеркальное (с левой ноги) повторение тактов 1-2. В третьем такте кавалер смотрит на даму слева, в 4-м — вперед.
5-8 Повторение тактов 1-4

Вторая часть:

9-12 Партнеры исполняют по кругу 4 шага польки, начиная с правой ноги. («и» — подскок на левой ноге, правая выносится вперед, колено выпрямлено, подъем вытянут. «раз» — шаг на правую ногу вперед на полупальцы. «и» — поставить левую ногу сзади правой в третью поз. на полупальцы. «два» — небольшой шаг правой ногой вперед на полупальцы. «и» — подскок на правой ноге, вынося вперед прямую левую. и т.д.). В 12 такте кавалер исполняет «польку» почти на месте, а дамы переносят соединенные руки через голову кавалера и опускают их перед ним.
13-14 Тройки идут вперед «шагом с подскоком»: «и» — поднять согнутую в колене правую ногу вперед. «раз» — шаг вперед на полупальцы правой ноги. «и» — подскочить вперед на полупальцах правой ноги, резко поднимая вперед согнутую в колене левую.
15-16 Кавалер отпускает руки дам и делает два шага назад. В 16 такте он отводит руки в стороны, подавая их новым дамам. Дамы продолжают движение вперед, подходя к следующему кавалеру и подавая ему руки, чтобы выйти в исходную позицию.

Затем танец повторяется сначала.

Версия, изложенная в Са-Фи дансе.

Исходное положение: тройками по кругу, левым плечом к центру, партнеры держатся за руки скрестно (правой рукой центральный держит левую руку левого партнера, а левой рукой — правую руку правого. Свободными руками внешние держатся за руки за спиной центрального.)
Исходная позиция ног – третья, правая нога впереди.

1 фигура (указано с счетах, в 1 такте 2 счета):
1 — Правую ногу вперед на носок.
2 — Правую ногу назад на носок.
3-4 — Тройной притоп на месте.
5-8 повторить движения счета 1-4 с другой ноги.

9-16 Повторяются счеты 1-8.

2 фигура:
1-12 6 шагов польки вперед [**]
13-16 перестроение: стоящие в середине выполняют бег вперед в следующую тройку, другие партнеры бег по дуге друг от друга («фонтаном», вокруг себя) и встречают нового партнера.

* — в оригинале вероятно, в этом месте ошибка: указано что в счеты 1-8 выполняется 6 шагов польки, затем в 1-4 еще шесть шагов, а в 5-8 перестроение.

Популярная современная «народная» версия

Исходное положение: Танец исполняется тройками, в середине кавалер, по краям дамы.Тройки располагаются равномерно по кругу лицом по линии танца. В левой руке кавалер держит левую руку стоящей слева дамы, а в правой – правую руку стоящей справа. Свободные руки дам соединяются за спиной кавалера. Также существует манера танцевать со скрещенными руками, когда кавалер держит левую даму не левой, а правой рукой, а правую – левой.
Исходная позиция в ногах – третья, правая нога впереди.

Первая часть: (Схема приводится в тактах)

1 Пятка-носок правой ногой (на счет «раз» партнеры выставляют правую ногу на пятку вперед вправо в диагональ с небольшим прыжком на левой ноге, на счет «два» опять с небольшим прыжком правая нога приставляется к левой на носочек)
2 Три шага на месте (на «раз-и-два» партнеры делают три быстрых шага на месте на полную стопу – правой-левой-правой)
3-4 Зеркальное (с левой ноги) повторение тактов 1-2
5-8 Повторение тактов 1-4

Вторая часть:

1-6 Партнеры исполняют по кругу 6 шагов шассе вперед, начиная с правой ноги. При этом для того, чтобы тройка оставалась ровной, идущие ближе к центру круга на поворотах должны делать шаги меньше, а идущие снаружи – больше.
7-8 Кавалер отпускает руки дам, а дамы поднимают внутренние руки над головой кавалера, который останавливается и немного пригибается, чтобы пройти под руками дам. Дамы продолжают движение вперед, подходя к следующему кавалеру и подавая ему руки, чтобы выйти в исходную позицию.

Танец повторяется столько раз, на сколько хватает музыки

Примечание: Поскольку танец максимально прост, он легко стал «народным», и как следствие, у него может быть множество незначительных региональных отличий. Наиболее раннее найденное нами описание было сделано в источнике, указанном выше, поэтому помимо «народной» мы привели и «авторские» версии танца.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.



  • О нас
  • Занятия в студии
  • Вопросы и ответы
  • Пресса о нас





Версия для печати Версия для печати
RSS лента RSS лента
Зазеркалье вконтакте Мы вконтакте


 
© Зазеркалье, 2008-2025
 

Логин:

Регистрация
Войти
 
  Design by Sirano