Автор: Варвара Зырянова. Танец поставлен в Академии танца Балетмейстера Маркуса, г. Челябинск, в 2004 году.
Описание взято с сайта Академии танца Балетмейстера Маркуса (сайт ныне не доступен). Скорректировано в соответствии с пожеланиями автора 15.05.2020
Музыка: Современная фолк-полька, например, немецкая. Такт равен четырем счетам: «РАЗ-и-два-и» (акцент на первый счет). Схема рассчитана на 32 такта.
Необходимые понятия: шаг польки советского периода.
Исходное положение: тройки становятся по кругу лицом по линии танца, кавалер в центре, дамы по бокам. Исходное положение рук — кавалер подает дамам руки в немного раскрытой первой позиции, дамы подают кавалеру внутренние руки, внешние на кринолине.
Примечание: ОШ — обычный шаг, имеется в виду шаг польки.
Краткая схема
4 такта: Движение вперед по линии танца – 4 ОШ, начиная с правой ноги
2 такта: Галоп дам по линии танца
2 такта: Галоп дам против линии танца
«Малая смена»:
4 такта: Проход «левой» дамы (той, что стоит в тройке ближе к центру зала) под рукой
4 такта: Проход «правой» дамы (той, что стоит в тройке ближе к центру зала) под рукой
8 тактов: Переход «правой» дамы и tour-des-mains левой дамы и кавалера
8 тактов: Переход «левой» дамы и tour-des-mains правой дамы и кавалера
Далее танец повторяется сначала.
Подробности
«Левая» дама — та, которой кавалер подает левую руку, «правая» — соответственно.
Полька
Стоя лицом по линии танца тройка выполняет 4 ОШ, начиная с правой ноги. На последнем (четвертом) шаге кавалер останавливается доворачивает дам так, чтобы они оказались лицом друг к другу и боком по направлению танца.
Галоп дам по линии танца
Движения выполняются так же, как и при обычном галопе в паре. Положение тройки: дамы поворачиваются друг к другу, внешние руки остаются свободными. Дамы делают четыре шага галопа по линии танца. Кавалер в это время делает два ОШ с правой ноги.
Галоп дам против линии танца
Выполняется аналогично предыдущему движению. Кавалер делает два ОШ назад с правой ноги.
Проход дамы под рукой
«Внутренняя», т.е. стоящая ближе к центру зала дама (сначала это левая дама, затем правая) за 4 ОШ проходит под аркой, образованной руками кавалера и «внешней» дамы, и останавливается на месте второй дамы лицом против линии танца, т.е. развернувшись на 180° от первоначального положения. В это же время вторая дама проходит по «внешней дуге», пропуская под руками своей и кавалера проходящую в арку даму, за 4 ОШ становясь на место прошедшей в арку дамы и также оказываясь против линии танца. Кавалер доворачивается за дамами, не размыкая рук. В результате вся тройка стоит против линии танца.
Затем фигура повторяется, в арку проходит «внутренняя» дама, теперь это правая.
Переход дамы и tour-des-mains
Правая дама отпускает руку и за 4 ОШ идет по кругу до своего места, проходя в арку, образованную руками левой дамы и кавалера, и за 4 ОШ переходит к следующему кавалеру по линии танца. За это время кавалер подает левой даме обе руки и они за 4 ОШ делают полный оборот по часовой стрелке.
Затем переход левой дамы и tour-des-mains кавалера и правой дамы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.