Автор: профессор М. Виллемот (pr. Willemot, 1894) на музыку Жюва (Edouard Jouve).
Источники: Гавликовский Н.Л., Руководство для изучения танцев, 1899., Яковлев Н. Конькобежцы.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье»
Исходное положение: пары по кругу, руки перекрещены спереди: кавалер левой рукой держит левую дамы, а правой — правую. 16 тактов, музыка 4/4.
Вариант Гавликовского-Яковлева:
1 такт: Полька правой ногой.
1 — кавалер и дама слегка подпрыгивают на левой ноге и одновременно скользят правой ногой в правую сторону.
2 — Придвигают сзади левую ногу к правой и в то же время поднимают правую (подбивка).
3 — Опускают правую ногу на пол и поднимают левую, слегка поворачивая корпус в левую сторону.
4 — Держат левую ногу приподнятой и выжидают в этом положении окончания такта.
2 такт: Полька левой ногой. Повтор 1 такта левой ногой влево.
3 такт: глиссады.
1 — Кавалер и дама делают маленький прыжок на левой ноге.
2 — Правой ногой скользят по направлению вперед.
3-4 — то же самое левой ногой.
4 такт: глиссады. Повтор 3-го такта.
5-8 такты — повтор 1-4 такта По окончании последнего шага танцующие разъединяют руки и становятся друг против друга.
9-10 такты: Полька направо и налево.
Танцующие отдельно друг от друга повторяют первый такт в правую сторону, удаляясь друг от друга, затем поворачиваются в левую сторону и исполняют второй такт, приходя в положение друг напротив друга.
11-12 такты: Танцующие подают друг другу правые руки, делают полукруг, становясь: дама на место кавалера, а кавалер — на место дамы. При этом исполняются па 3-го и 4-го тактов.
13-16 повтор тактов 9-12.
Вариант «Московский»
1 такт: Шассе правой ногой.
1 — Кавалер и дама скользят правой ногой по ходу танца и немного в правую сторону.
2 — Придвигают сзади левую ногу к правой.
3 — Кавалер и дама скользят правой ногой в правую сторону.
4 — Снова придвигают сзади левую ногу к правой.
2 такт: Шассе левой ногой. Повтор 1 такта левой ногой влево.
3 такт: Pas Marche.
1-2 — Кавалер и дама делают шаг правой ногой вперед.
3-4 — Шаг левой ногой вперед.
4 такт: Повтор 3-го такта.
5-8 такты — повтор 1-4 такта По окончании последнего шага танцующие разъединяют руки и становятся друг против друга.
9-10 такты: Chasse направо и налево.
Танцующие отдельно друг от друга повторяют первый такт в правую сторону, удаляясь друг от друга, затем поворачиваются в левую сторону и исполняют второй такт, приходя в положение друг напротив друга.
11-12 такты: Танцующие подают друг другу правые руки, делают полукруг, становясь: дама на место кавалера, а кавалер — на место дамы. При этом исполняются па 3-го и 4-го тактов.
13-16 повтор тактов 9-12.
Авторский вариант М. Виллемота.
Источник: М. Виллемот — Pas de Patineurs, Москва, 1899
Шаги:
Первое па:
Раз: скользить правой ногой направо.
Два: придвинуть левую ногу к правой сзади, скрестно
Три: снова выдвинуть правую ногу направо.
Четыре: прыжок на правой ноге, с выносом левой вперед.
Второе па:
Раз: Глиссад на правой ноге
Два: Прыжок на правой ноге
Три: Глиссад на левой ноге
Четыре: Прыжок на левой ноге.
Схема танца:
Такт 1: Первое па с правой ноги
Такт 2: Первое па с левой ноги
Такты 3-4: Второе па
Вариант: Партнеры разворачиваются лицом к лицу и оба делают первое па направо, удаляясь друг от друга, затем делают то же налево, приближаясь. После этого, берутся за правые руки и делают второе па, кружась один возле другого.
Примечание: До революции в России в столице была популярна версия, описанная Гавликовским, в то время как в Москве танцевали свою, упрощенную версию. Вероятно, это различие возникло из-за региональных особенностей исполнения польки. В СССР танец был включен в список рекомендованных к изучению в детских учреждениях, в московском, более простом, варианте. При этом в дальнейших учебниках авторство танца приписывается Гавликовскому.
В современной тращиции, в тактах 15-16 добавлен переход кавалера к даме назад.
На видео представлен вариант Гавликовского — Яковлева.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.