Источники: указаны перед каждой версией.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия “Зазеркалье”
Танец привезен в Россию из Франции в 1894 году.
Музыкальный размер: 12/8. В русских источниках может встречаться вариант в 4/4.
Все вариации приведены для кавалера. Для дам выполняется зеркально.
1894 Biarritz- pas de quatre, France; Pas de quatre, Одесса, 1899. Размер: 12/8
Пара стоит лицом по ходу танца, в третьей позиции. У кавалера впереди левая нога, у дамы правая. Кавалер в правой руке держит левую руку дамы.
1 такт: Кавалер делает глиссад вперед на 20-25 см, левой ногой (1 счет), подтягивает правую ногу к левой (2 счет), снова глиссад вперед левой ногой на 25 см (3 счет), выносит правую ногу вперед, одновременно подпрыгивая на левой (4 счет).
2 такт: повтор 1 такта с другой ноги.
3 и 4 такт: В первом счете третьего такта кавалер и дама встают в вальсовую позицию, третий и 4-й такт выполняются на шагах вальса-бостон. Если танцоры не знают вальс-бостон, то он заменяется на вальс в три па.
1895 Royal Gardenia — Pas de quatre, France, 12/8,
1899 Гавликовский Н.Л. Руководство для изучения танцев, Россия, 4/4
Исходное положение — как в первом варианте.
1 такт (4 счета): три шага вперед, затем задняя нога выносится вперед с небольшим прыжком.
2 такт (4 счета): повтор 1 такта, в конце разворот лицом к партнеру.
3-4 такт (8 счетов): танцоры делают па вальса или па шотиша, в зависимости от фантазии. В конце 4 такта пара раскрывается в позицию для 1 такта.
1939 Серия “Парные танцы”, Музгиз
Партнеры стоят по кругу парами друг против друга, берутся за руки, поднимают их в стороны до высоты плеч.
1 такт: Скользящий шаг влево по ходу танца (1 счет), приставить правую в третью позицию (2 счет), снова шаг влево (3 счет), правая нога выносится вперед на носок, при этом партнеры разворачиваются спина к спине, передние руки разъединяются, а задние выносятся вперед (4 такт).
2 такт: Повторяется движение 1 такта, только с других ног и в положении спиной друг к другу. по окончании партнеры разворачиваются и становятся в исходное положение для вальса.
3 и 4 такты: Танцующие делают 2 тура вальса вправо по кругу.
Примечание: в СССР исполнялась только последняя версия, причем под более медленную музыку. Время ее появления неизвестно, здесь указан самый ранний из имеющихся источников. В описаниях последней части есть небольшие различия в последнем счете первого такта: нога может выноситься на носок, либо выводиться в воздушную позицию.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.