Источник: Del’s Dance Book
Автор: Ellen the Fair, на музыку из фильма The Six Wives of Henry VIII
Этот танец — современная постановка Society of Creation Anachronism, которая предполагалась быть в стиле паваны. Танец танцуется на 4 пары, стоящие в колонну, причем мужчины и женщины стоят в шахматном порядке. В первой и третьей парах кавалер стоит слева от дамы, а во второй и четвертой парах кавалер стоит справа от дамы.
Шаг: в этом танце используется шаг паваны, так называемый «паванный сет». Вперед: Шаг левой ногой, приставить правую. Шаг правой ногой, приставить левую. Три шага с левой ноги, приставить правую. Назад выполняется с правой ноги.
Часть I
Припев:
1-8 Паванный сет с продвижением вперед.
9-16 Паванный сет с продвижением назад.
Куплет:
Партнеры разворачиваются лицом друг к другу.
1-2 Левые ладони: Шаг навстречу своему партнеру с левой ноги, встречаясь левой рукой. Партнеры касаются раскрытыми ладонями, а затем делают шаг назад на свои места.
3-4 Правые ладони: Шаг навстречу своему партнеру с правой ноги, встречаясь правой рукой. Партнеры касаются раскрытыми ладонями, а затем делают шаг назад на свои места.
5-8 Левые ладони и смена мест: За три шага, начиная с левой ноги, переход на место партнера, встречаясь левой рукой.
9-10 Правые ладони
11-12 Левые ладони
13-16 Правые ладони и смена мест: Возвращаясь на свое место.
Часть II
Начинается с того, что повторяется припев из части I (сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад).
Куплет
Первые две пары формируют группу из четырех человек и разворачиваются лицом друг к другу. Вторые две пары формируют другую группу из четырех человек.
1-2 Левые ладони: Только дамы.
3-4 Правые ладони: Только кавалеры.
5-8 Левые ладони и смена мест: Только дамы.
9-10 Правые ладони: Только кавалеры.
11-12 Левые ладони: Только дамы.
13-16 Правые ладони и смена мест: Только кавалеры.
Часть III
Начинается с того, что повторяется припев из части I (сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад).
Куплет
Все четыре пары образовывают круг из восьми человек.
1-2 Левые ладони: Только дамы.
3-4 Правые ладони: Только кавалеры.
5-8 Левые ладони и смена мест: Дамы соприкасаются левыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место..
9-10 Правые ладони: Только кавалеры.
11-12 Левые ладони: Только дамы.
13-16 Правые ладони и смена мест: Кавалеры соприкасаются правыми ладонями и перемещаются по часовой стрелке на одно место. Пары меняются местами, не меняя партнеров.
Часть IV
Повторение Части II — сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, разбиться на группы из четырех и поменяться местами.
Часть V
Повторение Части I — сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, дважды поменяться местами со своим партнером.
Замечания.
Такты в припеве такие же, как и такты в куплете. В куплете ладонь-ладонь-ладонь и смена мест танцуется таким же образом, что и простой-простой-двойной во всех паванах.
Для этого танца существует большое количество вариаций. Некоторые танцуют третий куплет со сменой партнеров, а некоторые предпочитают возвращаться к своим изначальным партнерам.
В еще одной вариации танцующие не соприкасаются ладонями (в описанной мной версии партнеры соприкасаются ладонями). Если вы путешествуете, разумно будет спросить кого-нибудь из местных танцоров о том, как они танцуют этот танец, дабы избежать неловкости. Не думайте, что все танцуют этот танец одинаково, и не думайте так же, что если вы танцуете этот танец одним способом, а другой коллектив — другим, то ваш способ правильный, а их — нет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.