Источники:
1. Stephen Glover — The London Polka Quadrilles, UK, 1846
2. A Guide to the Ball Room, UK, 1848, c.90
3. William Hazard — The ball-room companion, UK, 1849, c.43
4. The Victoria Miniature Ball Room Guide, UK, 1850, [c. 32]
5. The ball-room instructor, UK, 1855, c. 19 (описание повторяет [2])
6. Charles Durang — Durang’s Terpsichore, US, 1847, с. 115
7. Charles Durang — The ball-room bijou, US, 1848, с.115 (описание повторяет предыдущее)
8. Charles Durang — The Fashionable Dancer’s Casket, US, 1856, c.106
9. Thomas Hillgrove — The Scholar’s Companion and Ball-room Vade Mecum, US, 1857, с. 58
10. Edward Ferrero — The Art of Dancing, US, 1859, c. 136
11. Thomas Hillgrove — Complete Practical Guide , US, 1868, с. 207
12. Leaflets of the ball-room, US, 1847, [c. 5] (Похоже, что это Дюранг или его копипаста. В книжке он упоминается в 4 танцах из 7)
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье», при поддержке АИТ.
Названия:
London Polka Quadrilles [1]
Polka Quadrilles [3]
Royal Polka Quadrilles [2]
Polka Cotillon [4]
Схема танца:
Pantalon:
1-4 Lead forward four. Ведущие пары, подав партнеру обычные руки, идут вперед. Мы предлагаем идти до мест Vis-a-vis.
5-8 Change hands return to places. Развернувшись и поменяв руки, пары возвращаются на места.
9-16 Polka waltz figure, once round. Вальс на шагах польки, по кругу внутри кадрили, до своих мест.
17-20 Balancez, and turn partners half round with right hand (*). Балансе шагами heel and toe, полоборота с партнером за правые руки.
21-24 Ditto to places left hand (*). Балансе шагами heel and toe, полоборота с партнером за левые руки.
25-28 Promenade forward (*). Кавалер правой рукой берет правую руку дамы, левой — левую. Променад за 3 шага польки в середину кадрили, затем разворот на heel and toe, не отпуская рук.
29-32 Turn without quitting hands, Promenade to places (*). Променад за 3 шага польки до своих мест, на местах разворот внутрь кадрили на heel and toe.
Боковые пары повторяют.
l’Ete:
1-8 The first couple lead or waltz up to their vis-a-vis. Первая пара вальс или променад ко второй паре. В результате кавалер стоит напротив второй дамы, дама напротив второго кавалера.
9-12 Turn their vis-a-vis half round with the right hand. (*) С партнером vis-a-vis пол-оборота за правую руку, заканчивая и разворачиваясь на heel and toe.
13-16 Turn their vis-a-vis half round with the left hand. (*) С партнером vis-a-vis пол-оборота за левую руку, заканчивая heel and toe.
17-24 First couple waltz to their places. Первая пара вальсом возвращается на свое место.
Остальные пары повторяют.
La Poule:
1-8 The first couple waltz back to the couple on their right, ending with the hands across. Первая пара вальс по кругу, заканчивая перед правой парой, подавая ей правые руки.
9-12 Moulinet half round with the right hand (*) Мулине правой рукой: 3 шага польки по кругу, разворот на heel and toe.
13-16 Ditto back with the left hand (*) Мулине левой рукой: 3 шага польки по кругу заканчивая heel and toe.
17-24 First couple waltz to their places (*) Первая пара вальс по кругу до своих мест, заканчивая heel and toe.
25-28 Half promenade with their vis-a-vis. Ведущие пары — променад до мест контрпартнеров.
29-32 Waltz back to places. Ведущие пары — вальс до своих мест.
Боковые пары повторяют.
Trenis:
1-8 The first couple forward in waltz position, changing the lady from the right to the left hand four times (*). Первая пара встает в вальсовую позицию и идет к паре vis-a-vis, танцуя связку: па польки и heel and toe. При этом кавалер при шаге польки переводит даму перед собой справа налево и слева направо.
9-16 Four take hands round, pass the ladies from the left to the right hand four times, reforming the round after each pass (*). Первые две пары берутся за руки, образуя круг. 4 раза исполняется связка: Перевести даму слева направо, heel and toe.
17-24 First couple waltz back to their places. Первая пара вальс до своих мест.
Остальные пары повторяют.
Finale:
1-8 The Grand rond. Все танцоры танцуют Grand rond.
9-16 All balancez en carré. Оборот с углом за правые руки, оборот со своим партнером за левые руки [9, с.63].
17-20 The first lady cross over, followed by her partner. Первая дама танцует по ко второй паре, ее преследует 1-й кавалер. Руки партнеров в положении “akimbo” (кисти рук сложены в кулаки, тыльной стороной упираются в талию).
21-24 The gentleman dances back to his place, followed by the lady. Первый кавалер возвращается на свое место, его преследует дама.
25-32 First couple waltz once round (*). Первая пара танцует вальс по кругу, заканчивая heel and toe.
Остальные пары повторяют.
В американских источниках, после повтора фигуры 4-мя парами, исполняется кода:
1-8 Grand rond
9-16 balancez en carré.
Шаги:
Автор кадрили (Stephen Glover) не описывает шаг польки, на котором следует исполнять фигуры. Связку heel and toe он отмечает знаком “*”, однако не указывает, в какой момент его исполнять. William Hazard пишет, что этот шаг используется для окончания части (видимо, как аналог ассамбле), и в балансе. В остальном используется шаг польки, описанный в “A guide to the Ball Room” [2, с. 69]:
1 счет: Левая нога поднимается в заднее кудепье, и скользит на носке во 2 или 4 поз, одновременно с небольшим прыжком правой ногой.
2 счет: Правая нога скользя приставляется к левой.
3 счет: Левой ногой снова делается шаг, притопнув пяткой.
4 счет: Правая нога поднимается сзади в кудепье. Это движение переходит в 1 счет следующего шага.
Важно отметить, что описание шага очень похоже на то, что приводит Григорович в книге “Полька в Париже и Петербурге”, и заметно отличается от описания Целлариуса. Дюранг и Хилгрув указывают, что в Филадельфии танцоры исполняют эту кадриль на специфическом шаге, напоминающим “Старый шаг шотландских джиг”.
Дюранг [8, с.107] пишет, что в Филадельфии шаг heel and toe опускают, оставив только позировку носком — это более просто и лучше смотрится. Положение рук “akimbo” больше не используется. Каждая фигура танцуется вальсом.
Ранее он указывает [6, с. 51], что изначальный вальсовый шаг польки, используемый в Polka Quadrilles, был существенно изменен местными танцорами, и стал напоминать старый шотландский шаг джиги.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.