Источник: И.З. Борисов. Новый бальный танец «Крестьяночка». 1906, СПБ; П. Маслов, А.А. Царман, Танцор и дирижер. 4 изд. 1911, Москва.
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье»; Екатерина Рябцева, студия «Виконт»
Исходное положение: Танцоры стоят лицом по линии танца. Кавалер правой рукой поддерживает даму за талию. Левые руки соединены. Правой рукой дама поддерживает платье.
Музыка: Собственная композиция, 4/4, 48 тактов.
1 Фигура (8 тактов):
1-8 Оба танцора выполняют русское па с правых ног, затем выносят левую ногу на пятку, затем ставят ее на носок. То же повторяется с другой ноги. Связка повторяется дважды.
2 фигура (4 такта):
Кавалер правую руку кладет себе на правый бок, согнутую в локте левую поднимает над головой.
9-12 Кавалер правую ногу ставит во 2 поз, одновременно приседая на нее; левую на носке поднимает от земли и снова ставит на то же место. Кавалер при этом делает круг на месте вправо. Дама танцует русское па обходя партнера кругом влево.
3 фигура (4 такта + 4 такта):
(у автора не сказано, но вероятнее всего, в этом месте руки опускаются. Кавалеру уместно положить обе руки на пояс, даме — поддерживать платье.)
13-16 Партнеры делают 4 боковых па, переходя на место друг-друга.
17-20 Партнеры возвращаются на свои места.
4 фигура:
(партнеры стоят на своих местах, лицом по линии танца).
21-22 Раз: Кавалер правой ногой скользит влево; Два, три: поднимает ее и дважды прикасается носком к полу; Четыре: ставит на пол. Дама делает то же, левой ногой вправо.
23-24 Раз: Кавалер левой ногой скользит вправо; Два, три: поднимает ее и дважды прикасается носком к полу; Четыре: ставит на пол. Дама делает то же, правой ногой влево.
25-28: Связка 17-20 тактов повторяется еще раз.
5 фигура:
Кавалер и дама разворачиваются лицом к лицу, подают друг-другу руки.
29-30 Считая Раз, два, три: Партнеры танцуют шассе (три шага галопа) назад, т.е. против хода танца; Четыре: Кавалер левой, а дама правой ногой слегка касаются пола дважды.
31-32 Считая Раз, два, три: Партнеры танцуют шассе (три шага галопа) вперед, т.е. по ходу танца; Четыре: Кавалер правой, а дама левой ногой слегка касаются пола дважды.
6 фигура:
Танцоры отпускают руки.
33-36 Па гопака: кавалер с правой, дама с левой ноги, 4 такта, сделать в конце Русский боковой шаг: Раз: Из 1-й поз. сдвинуть носки вместе, пятки врозь; Два: сдвинуть пятки, раздвигая носки. (*)
7 фигура:
37-40 Повтор 2 фигуры
41-48 Повтор 3 фигуры
Русское па (по Колиньяру):
Раз: Из 3-й поз. вывести вперед правую ногу в 4 поз, поставить на пятку и сразу же на всю стопу.
Два: Приставить левую ногу к правой сзади, на носке.
Три: Поставить правую ногу вперед в 4 поз, и пристукнуть пяткой.
Боковое па:
Из 3-й поз. правую ногу поставить на всю стопу во 2 поз, и слегка пристукнуть.
Левая нога скользит на носке за правую, и ставится на всю стопу. При этом сделать плие.
Па гопака: Нами не обнаружено описания в доступных русскоязычных источниках. П. Маслов предлагает использовать па шассе 4 такта: за 2 такта партнеры расходятся вправо и за 2 такта — обратно на свои места.
Примечание:
В этом месте в учебнике Маслова-Цармана указано:
«Кавалер и дама с правой ноги делают па шассе 4 такта: два такта расходятся в правую сторону и два — обратно на свои места». При этом «шассе» Царман часто описывает как скользящий шаг в открытую позицию и приставить ногу. Т.о. по этому источнику фигура выглядит как движение глиссадами вправо, и обратно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.