Источник: Петровский Л., Правила для благородных общественных танцев. Харьков, 1825.
Реконструкция: Дмитрий Филимонов, Борис Стратилатов.
Исходное положение: 4 пары квадратом, кадриль.
Танец содержит 6 куплетов с одинаковым припевом.
Припев:
Танцующие в главных парах разворачиваются к партнерам и берутся внутренними руками (кавалер левой рукой берет правую руку дамы) и держат их закругленными на уровне груди; внешние руки подняты так, чтобы ладонь была обращена к танцующему и находилась на уровне головы.
1-4 В этой позиции главные пары за 4 голубца делают traversé, расходясь кавалерами и встают на место визави в неправильной позиции (кавалер справа от дамы).
5-8 Повторение тактов 1-4 боковыми парами.
9-12 Главные пары повторяют такты 1-4 симметрично (за внутреннюю руку, расход кавалерами) до своих мест.
13-16 Повторение тактов 9-12 боковыми парами.
17-24 Главные пары исполняют Chassé croisé.
25-32 Повторение тактов 17-24 боковыми парами.
33-40 Все в парах по кругу вальс или голубцы в закрытой паре по ходу танца.
41-48 Все в открытых парах идут до своих мест за 7 шассе и pas Zephir или на pas de Cracoviennes (шаг-подпрыжка).
Куплеты:
1. Rond:
1-8 Все в кругу держась за руки влево 7 голубцов и pas Zephir (или 6 голубцов и Jete и Assemble).
9-16 Повторение тактов 1-9 вправо.
2. Passé les dames:
1-4 Все дамы, разворачиваясь правым плечом в направлении кавалера визави, поднимают левую руку (как на traversé) в припеве и за 4 голубца переходят к кавалеру визави.
5-8 Tour sur place с кавалером визави вправо в стандартной вальсовой позиции на голубцах.
9-16 Повторение дамами тактов 1-8.
3. Passé les cavaliers:
1-16 Повторение фигуры Passé les dames кавалерами (Левыми плечами(*)).
4. Traversé les dames:
Затакт: Кавалер делает шаг во 2 позицию, разворачиваясь лицом к даме (спиной к центру кадрили), поднимая правую руку, и пропуская под ней даму. В результате кавалер стоит спиной в центр, слева от него правая пара.
1-2 Кавалер делает два голубца к правой даме (которая пройдя под рукой своего партнера, за те же два голубца идет к нему).
3-4 За 2 голубца делает оборот с дамой, возвращаясь на свое место.
5-16 Повторение тактов 1-4 до возвращения дам на свои места.
5. Traversé les cavaliers:
1-16 Повторение кавалерами фигуры traversé les dames симметрично вправо. Кавалеры проходят лицом к центру кадрили.
6. Rond:
1-16 Повторение фигуры Rond.
Описание связок:
Chassé croisé:
Кавалеры:
1-й вариант: два голубца вправо, пируэт, заканчивая лицом к даме и pas Zephir на правую ногу. Обратно на тех же шагах симметрично.
2-й вариант: 4 «народных» па краковянки — прыг правой (раз) и топнуть левой (и), подняв ее в конце шага. После этого пируэт, разворачиваясь лицом к даме и pas Zephir на правую ногу с пристукиванием. Обратно на тех же шагах симметрично.
Дамы:
Влево с левой ноги дважды связку jet’e во II позицию и пируэт, два glissades croisées влево (закрытия назад и вперед) и два вправо (закрытия назад и вперед). После этого дамы повторяют эту же связку вправо.
Комментарий:
* Автор пишет, что кавалеры в этой фигуре «таким же образом и теми же шагами выделывать должны». Это позволяет сделать предположение о том, что кавалеры проходят правым плечом. Однако в этом случае кавалер проходит спиной к даме, что противоречит, по мнению Петровского духу танца (абзац об этом находится на стр.110)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.