Автор: Н.Н. Яковлев
Источники:
Н. Н. Яковлев Новый салонный танец «Краковяк». 1901.
Н.Л.Гавликовский. Руководство для изучения танцев, СПб, 1902, с. 76
Л. Стуколкин. Преподаватель и распорядитель бальных танцев. 4 изд., СПб, 1901
сб. Массовые и бальные танцы, 1936. с. 22
Парные танцы. Краковяк. 1939
Музыка: 2/4, быстрый темп. Такты считаются как “и-раз-и-два”
Примечание: Танец имеет большое количество вариаций. Каждый автор, описывающий его, добавлял что-то свое. В результате могло получиться так, что различные версии оказывались несовместимы между собой. Здесь мы приводим все найденные варианты.
Исходное положение: партнеры стоят лицом по ходу танца, кавалер правой рукой держит левую руку дамы.
Версия Н.Н. Яковлева (с дополнениями из книги Стуколкина)
Фигура 1:
1-2 такты: С внутренних ног 2 шага польки вперед. Делая шаг правой ногой выносится вперед правое плечо и наоборот.
3-4 такты: повторяется 1-2 (У автора повтора нет, но это не логично. Во всех остальных источниках он есть. Стуколкин, повторяя описание Яковлева, указывает, что эта фигура использует все 4 такта).
5-6 такты: партнеры разворачиваются друг к другу, подают обе руки и делают: 2 голубца по ходу танца (на 2 счета: удар-во вторую, удар — во вторую с небольшим продвижением), и шаг польки в ту же сторону.
7-8 такты: Повтор 5-6 в обратную сторону
Фигура 2:
9-16 такты: Семь вальсовых оборотов, а на восьмой дама, не отпуская руку кавалера делает оборот.
Версия Н.Л. Гавликовского (Варшавянка — Краковяк)
1-4 такты: шаги польки заменяются на 4 па марше: кавалер правой ногой делает шаг вперед, поворачиваясь налево и приставляя левую, дама шаг вперед левой, приставляя правую, разворачивается вправо. Партнеры оказываются dos-a-dos. Далее аналогично шаг другой ногой с разворотом к партнеру. Фигура повторяется два раза.
5-6: такты: 2 голубца и притопы: “топ-топ-топ” (левой, правой, левой). Автор называет эти притопы «Родом обыкновенной польки» и во время них партнеры меняются местами, переходя на места друг друга.
7-8 такты: повтор 5-6.
9-12 такты: повторяется фигура 5-8.
13-16 такты: вальс в три па или “оберек”.
Советская версия (автор неизвестен)
1-4 такты: партнеры делают 4 падебаска, начиная с внешних ног. Падебаск (описано для кавалера): Прыжок на левую ногу, вынося ее в сторону, переступить на правую ногу, поставив ее впереди левой, переступить на левую, подставив ее к правой сзади в 3-ю поз.
5-й такт: Партнеры разворачиваются лицом друг к другу и делают 2 голубца. Кавалер левой ногой, дама правой.
6-й такт: Кавалер ударяет левой ногой, переступает на правую ногу, затем на левую. Дама выполняет те же шаги с других ног.
7-8 такты: те же движения в другую сторону.
Примечание: Авторы книги 1939 года указывают, что движения тактов 5-8 можно заменить проходкой: с внешних ног 3 шага вперед, на 4-й развернуться лицом друг к другу и притопнуть ногой, затем те же движения в обратную сторону.
9-16 такты: Партнеры, встав в позицию вальса, делают 4 полных оборота вальса или польки по ходу танца.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.