Танец первой половины 20 века (некоторые исследователи называют 1904 г.).
Автор: Sidney W. Painter, запись раннего варианта приводится по книге Victor Silvester — Sequence dancing, 1950, c.114
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи).
Музыка: 4/4, 32 такта в минуту. В современной традиции часто используются джиги, 6/8. Схема рассчитана на 16 тактов.
Исходное положение: пары по кругу в открытой позиции.
Описание шагов приведено для кавалера, дама делает те же шаги с других ног.
Наиболее ранний вариант, изложенный в книге Виктора Сильвестра:
1–2 С внешних ног: три шага вперед, легко разворачиваясь направо, лицом к даме, вынести правую ногу на точку из круга.
3–4 Cross: Шаг диагонально вперед с правой ноги, готовясь пропустить партнершу, и принимая ее левую руку своей левой рукой. Шаг левой ногой вперед, пропуская партнершу. Шаг вперед правой ногой, разворачиваясь влево. Отпустить левую руку и положить ее на пояс. Левая нога выносится вперед, кавалер доворачивается диагонально в центр.
5–6 С рукой на бедре шаг вперед левой ногой диагонально вперед. Шаг вперед с правой ноги и посмотреть на партнершу. Шаг вперед с левой ноги, и легко развернуться вправо. Вынос правой ноги вперед. (кавалер оказывается стоящим спиной в центр).
7–8 Легко разворачиваясь налево, лицом по ходу танца — Шаг назад с правой ноги. Шаг назад с левой ноги. Шаг назад с правой ноги. Поворачиваясь направо, вынос левой ноги вперед. Кавалер стоит лицом к даме и правой рукой принимает левую руку дамы. (В результате оба партнера стоят лицом к лицу примерно в той же точке, откуда начинался танец).
9–10 Сольный вальсовый оборот. Кавалер разворачивается влево, дама вправо. В конце партнеры подают обе руки, поднимая их до уровня плеч.
11-12 Балансе: шаг влево, вынос правой ноги перед левой, носок касается пола, шаг вправо, вынос левой ноги перед правой, носок касается пола.
13–16 Вальс. В вальсовой позиции, два полных вальсовых оборота, заканчивая фигуру в исходной позиции.
Видео этого варианта можно посмотреть здесь.
Современная европейская версия:
Музыка: Марш, 4/4, схема рассчитана на 16 тактов.
Исходное положение: пары по кругу в открытой позиции.
1–2 С внешних ног: три шага вперед, приставить ногу..
3–4 Cross: Кавалер идет направо, дама налево, перед кавалером. Три шага в сторону, хлопок.
5–6 Дама возвращается обратно, проходя за спиной партнера: три шага вбок, приставить ногу.
7–8 три шага назад, спиной, поворот к партнеру.
9–10 Полный оборот по линии танца за три шага: кавалер разворачивается налево, дама направо.
11-12 Балансе: шаг-приставить по ходу танца, шаг-приставить против.
13–16 Тустеп или галоп в паре по кругу.
Видео этого варианта можно посмотреть здесь.
Схема, популярная в России.
1–2 С внешних ног: три шага вперед, приставить ногу..
3–4 Cross: Кавалер идет направо, дама налево, перед кавалером. Три шага в сторону, хлопок.
5–6 Дама возвращается обратно, проходя за спиной партнера: три шага вбок, приставить ногу. (Если танцуют со сменой партнера, то девушка уходит на 4 шага назад в диагональ, а новый кавалер ее подхватывает за руку.)
7–8 три шага назад, спиной, поворот к партнеру.
9–10 Вперед, по ходу танца: шаг-приставить ногу, шаг-приставить.
11-12 Назад: шаг-приставить ногу, шаг-приставить.
13–16 Галоп в паре по кругу.
Видео этого варианта можно посмотреть здесь.
В отдельных случаях в тактах 3-6 кавалеры вообще стоят на месте, а дамы обходят их влево и вправо. Видео этого варианта можно посмотреть здесь.
Примечание:
В 30-х годах в Австралии на основе этого танца была создана версия, адаптированная для балов. Она была названа Evening three step, и ее можно посмотреть здесь, видео к нему здесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.