Автор: Р.М. Кромптон, издавался в России с 1895 года.
Источники:
Robert Morris Crompton — The Arcadian, Лейпциг, копия с английского оригинала, 1897.
The Arcadian (Aркадиен). Новый оригинальный бальный танец, Киев, 1898
Аркадиец. Новейший салонный танец. L’arcadien. Danse noble. СПб, 1897
Н.Л. Гавликовский. Руководство для изучения танцев, СПб, 1899, с. 66
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье»
Музыкальный размер: ¾, мазурка.
Танец впервые издан в Англии Р.М. Кромптоном. Имеющиеся у нас издания этого танца наглядно демонстрируют, как со временем в России изменялась его схема.
Танец рассчитан на 8 тактов.
Исходное положение: кавалер и дама стоят рядом, в 3 позиции, правая нога впереди. Кавалер и дама скрещивают руки, правая рука сверху. Партнеры начинают танец с одинаковой ноги.
Шаги: При описании основного шага у Кромптона везде используется определение “вальс”, у Гавликовского же “падебаск”, однако в обоих случаях речь идет об одном и том же шаге:
Раз: прыжок вперед на правую ногу.
Два: глиссе левой ногой.
Три: приставить правую ногу в 3-ю поз, за левой.
Такой же шаг встречается в ряде описаний “английского вальса”. В данном описании будет использован термин “падебаск”.
Вариант Кромптона:
1 такт: падебаск вперед с правой ноги.
2 такт: падебаск вперед с левой ноги.
3 такт: Глиссад правой ногой направо и двойной прыжок на правой ноге, левая сзади на воздухе.
4 такт: Глиссад и двойной прыжок налево с левой ноги.
5-6 такты: Кавалер за 6 шагов обычного вальса в три па обходит даму спереди, приходя на ее место. Дама делает два падебаска в бок.
7-8 такты: Дама за 6 шагов обычного вальса в три па обходит кавалера, приходя на его место, кавалер делает два падебаска в бок.
Вариант Гавликовского:
1 такт: падебаск вперед с правой ноги.
2 такт: падебаск вперед с левой ноги.
3 такт: па мазурки с правой ноги:
Раз: Подпрыгнуть на левой ноге, вынося правую вперед.
Два: Правой ногой скользнуть вкось направо, приподняв левую от пола.
Три: Подпрыгнуть на правой, и одновременно с прыжком левая выносится вперед в воздух.
4 такт: Па мазурки с левой ноги.
5-8 такты: Партнеры встают в вальсовую позицию и танцуют вальс.
Примечание: Этот танец — наглядная демонстрация различия в традиции исполнения мазурки в России и Европе. В России под мазуркой понимались фигуры котильона, исполняемые на мазурочных шагах, в Европе же, мазурка исполнялась как вальс. В результате, Кромптон указывает, что данную схему можно исполнить один раз, и далее продолжить танцевать мазурку, в то время как у Гавликовского — это самостоятельный танец.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.