- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -
Источник: Barclay Dun — Translation of Nine of the most Fashionable Quadrilles, Edinburgh 1818
Вариант названия: La valse en Cotillon
Описание выполнено по The Quadrille by Ellis A. Rogers
Реконструкция:Евгении Солениковой [1]
Скорректировано:Стратилатов Борис (Бодхи). см. «Замечания к реконструкции танца».
Музыка: вальс, 4 проведения по 48 тактов
Танец на восемь человек, стоящих в кадрили. Исполняется на шагах вальсового променада.
1 – 4 дамы — мулине правыми руками, кавалеры идут по кругу против часовой стрелки, в конце партнеры стоят лицом друг к другу на сторонах визави, дамы — спиной в центр, кавалеры лицом
5 – 8 все делают балансе со своим партнером (в данном танце это два глиссе направо, затем два глиссе налево)
9 – 16 в парах вальс до своих мест, на последнем такте пара раскрывается в центр
17 – 20 1 первый кавалер и 2 дама сходятся в центре, и расходятся на свои места спиной вперед.
21 – 24 они же — cross (меняются местами, расходясь правыми плечами)
25 – 28 они же — балансе друг другу
29 – 32 они же — cross на свои места
33 – 40 они же — балансе, круг за обе руки со своим партнером.
41 – 44 все кавалеры — балансе с дамой слева.
45 – 48 все — круг за обе руки со своим партнером
49 – 96 повторение тт. 1 – 48, но солируют 2 кавалер и 1 дама
97 – 144 повторение тт. 1 – 48, но солируют 3 кавалер и 4 дама
145 – 192 повторение тт. 1 – 48, но солируют 4 кавалер и 3 дама
оригинал описания
The four ladies do hands across in the middle, while the gentlemen turn to the right by the waltz step, Ladies separate and set to partners, Join partners, and waltz to respective places.
The first gentleman and second lady advance and retire, cross over by waltz step and set, Cross back again, setting to partners, and turn then, The gentlemen set to the ladies on their left, The gentlemen turn their own partners.
The others repeat the figures.
Замечания к реконструкции танца:
В схеме, приведенной Даном дана другая раскладка по тактам. на Advance & Retire отведено 8 тактов, хотя обычно в кадрилях того времени на эту фигуру отводится 4 такта. В то же время на «Cross back again, setting to partners and turn» на которые обычно требуется 12 тактов (на 4 кавалер и дама меняются местами, на 4 делают set или балансе, на 4 делают оборот с партнером) здесь отводится 8, однако в следующей же строке, на set and turn так же отводится 8 тактов, что косвенно подтверждает мысль о том, что на предыдущую фигуру нужно на 4 такта больше.
Структурно танец представляет собой вторую фигуру кадрили (при этом первая фигура представляет собой измененную la Pantalon), и содержит общую для всех пар фигуру (мулине и балансе и деми-променад), затем фигуру французской кадрили l’ete, затем общую завершающую фигуру , что так же наводит на мысль о том, что схема должна раскладываться по тактам так же как и l’ete.
Роджерс ничего не говорит об этом нюансе с тактами, однако при отрисовке схемы танца он выбросил круг с партнером в тактах 36-40, оставив по 4 такта на продвижение вперед и назад (такты 17-20, в данном описании).
Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru
URLs in this post:
[1] Евгении Солениковой: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/159
Click здесь для печати.
Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.