Студия старинного танца "Зазеркалье" » Вальс-котильон (valse cotillon, waltz cotillon) » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Вальс-котильон (valse cotillon, waltz cotillon)

Источники:
[Lowe] — F. Lowe, The Select Quadrille Preceptor, 4 ed., 1838, c. 20
[Guide] — A Guide to the Ball Room, 37 ed, 1842, c. 67
[Henderson] — F. Henderson, Etiquette of the Ball-room, 1 ed, [1850], с. 80 — основной источник реконструкции, содержит число тактов для большинства фигур.
[Durang] — C. Durang, Durang’s Terpsichore, 1847, c. 154
[Victoria] — The Victoria Danse du monde, 1872, c. 18
[Ballroom] — Ball-room Dancing without a MAster, 1872, c. 35
[Armstrong] — L.H. Armstrong — The Ball-room Guide, 1890, с. 39

Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье».

Музыка: 3/4, Вальс. В [Ballroom] указано, что перед началом играется 2-3 такта вступления. [Henderson] дополнительно пишет: Я иногда использую этот танец на моих вечерах, и изменяю его характер, используя шаги польки вместо вальса. В этом случае он дает приятное разнообразие от кадрилей и круговых танцев. Если он танцуется на вальсовых шагах, то темп должен быть умеренным (moderate), более быстрый темп уничтожит грациозный характер танца.

Исходное положение: Кадрильный сет. Третья пара стоит напротив первой, справа от первой пары — вторая, слева — четвертая.

Схема танца: (такты — движения)
1-8 Первая пара танцует вальс внутри сета, заканчивая на своем месте [1] [2] [3]
9-16 Первая и третья дама сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. (advance, retire, cross over) [4] [5]
17-24 Первый и третий кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
25-32 Вторая и четвертая дамы сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
33-40 Второй и четвертый кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
41-44 Ведущие пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.
45-48 Боковые пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.

49-52 Партнеры подают друг другу правые руки, за 1 вальсовый шаг сходятся, за 1 расходятся, кавалер пропускает свою даму под рукой к следующему кавалеру.[6] [7]
53-80 Фигура повторяется со следующими партнерами, пока все не вернутся на свои места. [8]

81-84 Боковые пары разделяются и берутся за руки с верхней и нижней парой, образуя линии. Линии сходятся и расходятся дважды. (advance and retire twice)
85-88 Линии снова сходятся, партнеры переходят на места друг друга и разворачиваются лицом друг к другу. (cross over and turn) [9] [10]
89-96 Фигура повторяется, и все возвращаются на места. [11] [12]
97-112 Все пары танцуют вальс по кругу. [*] [13] [14] [15]
На этом фигура заканчивается но все это повторяется 4 раза, при этом солирует каждая пара. [**]

Примечания:
1. [Henderson] указывает, что исполняется вальс в три па или в два па.
2. В [Ballroom] эта фигура занимает 16 тактов.
3. [Armstrong] указывает, что танцуется два круга вальса. (Этим объясняется 16 тактов).
4. [Durang] указывает, что во время cross over партнеры делают 2 оборота.
5. У [Armstrong] отсутствует advance и retire, партнеры просто переходят на места друг друга.
6. [Henderson] указывает, что эта фигура аналогична шену в кадрили Лансье.
7. В [Guide] указано, что эта фигура выполняется как вальс к партнеру, и полтора оборота за обе руки, встречаясь затем с новым партнером.
8. [Henderson] пишет, что вся фигура занимает 32 такта.
9. В [Guide] указано, что переход делается вращаясь дважды.
10. В [Victoria] эта фигура заменена променадом по кругу.
11. У [Lowe] фигура на этом заканчивается, и весь танец повторяется 4 раза.
12. Во всех источниках после [Henderson] повтор отсутствует, линии из боковых пар составляются при втором и четвертом проведении танца.
13. [Durang] пишет, что фигура из тактов, начиная с 81-го повторяется еще раз для боковых пар.
14. В [Ballroom] все вальсовые вращения заменены променадом.
15. У [Armstrong] эта фигура отсутствует.
* — ни в одном источнике не указано количество тактов. Предлагается для вальса использовать 16 тактов музыки.

** Ливен Барт, показывая этот танец на ФСТ-2010 добавил финальную часть, которая выполняется после 4-х проведений танца. Этой фигуры нет ни в одном источнике.
Финал:
1-8 Гранд каре: Пары 1 и 3 начинают лицом в центр сета и идут лицом, спиной, спиной, лицом, пары 2 и 4 спиной, лицом, лицом, спиной
9-16 Фигура повторяется, но в центр начинают 2 и 4 пары


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.