- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -
Источник: J. S. Pollock’s Companion to La Terpsichore Moderne, c.1830
Реконструкция: Richard Powers, оригинал реконструкции здесь: http://socialdance.stanford.edu/Syllabi/Original_Gallopade.pdf
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье».
«This new and fashionable dance, which it appears is of Russian origin, was first introduced into this country at His Majesty’s ball, St. James’s Palace, on the 11th June, 1829…and was danced alternately with Quadrilles and Waltzing during the whole of the evening.» —J. S. Pollock, London, c.1830.
Танец начинается с галопада, и затем продолжается переменами (куплетами).
Исходное положение:
Все пары стоят в большом круге. Кавалеры спиной в центр, дамы лицом, в закрытой вальсовой позиции, правая рука кавалера лежит на талии партнерши, ее левая рука располагается на его правом плече, другие руки соединены.
4 такта: 6 шагов галопа по линии танца (против часовой). На счет 7 и 8, кавалер переводит даму справа налево так, чтобы она оказалась спиной в центр.
4 такта: После поворота партнеры меняют положение рук: Левая рука кавалера переводится на талию дамы, правая рука дамы на плечо кавалера, свободные руки соединяются. Продолжая двигаться в том же направлении, после еще 6 шагов галопа, кавалер переводит даму слева направо, так, чтобы она снова оказалась лицом в центр.
8 тактов: Все повторяется еще раз.
В конце фигуры все встают лицом в круг, дамы с права от кавалера, готовясь к выполнению перемены.
ПЕРЕМЕНЫ. каждая по 8 тактов, после каждой перемены снова следует галопад.
16 тактов: Галопад.
Перемена 1:
4 такта: Set (balance) с партнером,
4 такта: Tour des mains (оборот за обе руки). В конце фигуры вы должны оказаться в исходном положении для галопада.
16 тактов: Галопад.
Перемена 2:
2 такта: Кавалер делает полоборота с дамой за правую руку, и не отпуская рук, левую руку подает следующей даме. В результате все кавалеры стоят спиной в центр, дамы лицом.
2 такта: В этой позиции balance.
2 такта: Отпустив левую руку, полоборота с партнером за правую руку, возвращаясь на свои места. Левую руку подать новому танцору.
2 такта: В этой позиции balance, и перейти в исходную позицию для галопада.
16 тактов: Галопад.
Перемена 3:
4 такта: Все дамы танцуют в центр en avant и en arriere.
4 такта: Все кавалеры танцуют в центр en avant и en arriere.(*)
16 тактов: Галопад.
Перемена 4:
8 тактов: Все разворачиваются лицом в круг, и танцуют балансе на 8 тактов. (**)
16 тактов: Галопад.
Перемена 5:
4 такта: Развернувшись лицом к партнеру, все танцуют 2 шассе вправо, и 2 шассе влево. (Chasse right and left twice, all facing partners in the Circle)
4 такта: Фигура повторяется.
16 тактов: Галопад.
ФИНАЛ:
8 тактов: Все берутся за руки, и танцуют круг влево и круг вправо.
Затем вместо галопада, все танцуют Grand chaine, меняясь с каждым танцором за 2 шассе, пока не встретятся со своим партнером на противоположной стороне круга.
После чего все танцуют сотез столько, сколько хочется или до конца музыки.
* — Ричард в этом месте предлагает кавалерам танцевать en avant, сделать полоборота, развернувшись к даме, и снова En avant до своих мест.
** — В оригинале Set in a Circle. Ричард предлагает перед началом фигуры отпускать руки. У Поллока про это ничего не написано, но далее, в финале, при исполнении фигуры Grand Rond он четко указывает, что танцоры должны взяться за руки. Вероятно, в этой фигуре действительно нет необходимости держаться за руки.
Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru
Click здесь для печати.
Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.