Студия старинного танца "Зазеркалье" » Русско-славянский салонный танец » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Русско-славянский салонный танец

Автор: По свидетельству Петрова, у этого танца 2 автора. Один из авторов — В. Хомяков, второй, возможно, А.А. Царман. Описание танца приводится по А. К. Отто «Полный практический самоучитель новейших бальных танцев», М., 1902, дополнительные уточнения сделаны по В. Хомяков «Бальный русско-славянский танец», изд. Давингоф, Москва, 1901.
Описание: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье», Базарова Анастасия (Ранди), студия «Московский менуэт»
Музыка: Собственная композиция авторства Цармана, оп. 8, 2/4, либо В.Х. Давингоф, оп. 123, 4/4. Существует так же ряд других композиций. Танец занимает 32 такта.
Исходное положение: пара стоит лицом по ходу танца, кавалер правую руку кладет на талию дамы, левую руку упирает в пояс. Дама кладет левую руку на правое плечо кавалера, левая опущена.

Фигура 1

1-4 Начиная с внешней ноги 3 шассе (1) вперед и разворот к партнеру (на раз – шаг вперед, разворачиваясь, на два –приставить ногу в 1-ю поз).

Фигура 2
5-8 Кавалер правой рукой держит даму за талию, дама правую руку кладет на правое плечо кавалера. 8 шагов галопа (2) вперед по ходу танца.

Фигура 3
9-12 Кавалер отпускает правую руку и кладет ее на пояс. Дама оставляет правую руку на правом плече кавалера. Партнеры за 4 шассе обходят друг друга, делая полный оборот.

Фигура 4
13-16 Кавалер поворачивается на месте, делая 8 «русских» шагов:
Раз: носки сдвигаются вместе, каблуки врозь
Два: каблуки вместе, носки врозь.
Одновременно с этим, дама обходит кавалера за 4 шассе. В конце партнеры стоят лицом к лицу.

Фигура 5
17-20 Кавалер держит правую руку на поясе, дама руками придерживает платье. Партнеры расходятся вправо: «раз» — глиссе вправо, «два» — приставить левую ногу с плие, «три» — снова глиссе вправо, «четыре» — приставить левую ногу с плие. Повторить в левую сторону.

Фигура 6
21-24 повтор 9-12: Дама кладет правую руку на правом плече кавалера. Партнеры за 4 шассе обходят друг друга, делая полный оборот.

Фигура 7
25-28 Дама продолжает держать правую руку на правом плече кавалера. Партнеры стоят правым плечом друг к другу, кавалер лицом по линии танца, дама спиной (3). «Раз» — Кавалер делает правой ногой шаг вправо к даме, дама шаг левой ногой влево от кавалера. «Два» — кавалер левую, а дама правую ногу приставляют в третью поз. «три» — Кавалер делает правой ногой шаг вправо к даме, дама шаг левой ногой влево от кавалера. «четыре» — партнеры разворачиваются левым плечом друг к другу, дама кладет левую руку на левое плечо кавалера. Все повторяется с той же ноги обратно.

Фигура 8
29-32 Дама оставляет левую руку на левом плече кавалера. Партнеры за 4 шассе, с левой ноги обходят друг друга, делая полный оборот.
После этого танец начинается с начала

Примечание:
1 — Хомяков вместо шага шассе предлагает «Русское па»: «танцующие делают в 1 такт три шага вперед, приседая на третий шаг; начинают, кавалер левой, а дама правой ногой. Такие движения продолжают остальные три такта, которые называются русские па».
2 — в этом месте Хомяков описывает следующий шаг: «кавалер падает на левую ногу, придвигая правую сзади, дама исполняет те же па с правой ноги».
3 – у Отто не сказано как именно стоят партнеры. В этом варианте реконструкции предложено такое положение, как наиболее логичное для выполнения этой фигуры.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.