Студия старинного танца "Зазеркалье" » Полонез Цорна » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Полонез Цорна

Источник: Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства. 1890, с. 227
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье»
Музыка: 3/4, темп по М.М. 80 = 1/4
Исходное положение: Пары стоят в колонну.

Шаг полонеза:

1 такт:
Раз — колени чуть согнуты, нога скользит вперед на пальцах, описывая дугообразную кривую до 4-й позиции. Корпус грациозно наклоняется вбок.
Два,три — два небольших высоких [на полупальцах] шага вперед.

Фигуры полонеза:

1 фигура: Grande promenade.
Колонна следует по залу пока первый танцор не найдет числа пар достаточным для образования других фигур.

2 фигура: Colonne à deux.
В середине зала колонна расходится, кавалеры идут налево, дамы направо. Дойдя до низа зала танцующие снова сходятся в колонну, каждый кавалер принимает руку своей дамы и вновь пары идут вверх зала.

3 фигура: Premier couple à gauche, second à droite etc.
Дойдя до верха зала, первая пара поворачивает налево, вторая направо и т.д. Дойдя до низа колонны, пары встречаются и образуют линии из двух пар, т.е. четверки.

4 фигура: Colonne à quatre.
Колонна из двупарных шеренг доходит до верха зала, и заворачивает.

5 фигура. Quatre à gauche, quatre à droite.
1-я шеренга идет налево, вторая направо, чтобы дойдя до низа зала образовать колонну в 4 пары.

6 фигура. Colonne à huit.
Колонна из 4-х парных шеренг проходит вдоль зала, и разделяется: левые 2 пары идут налево, правые 2 пары — направо.

7 фигура: Colonne à quatre.
Танцоры сходятся в колонну из шеренг по 2 пары, и идут вверх зала. Дойдя до верха, колонна разделяется на 2 колонны по 1 паре, одна из них заворачивает налево, другая направо, чтобы встретиться внизу для выполнения следующей фигуры.

8 фигура: Passage de la première demi-colonne.
Колонна, ведомая первой парой остается замкнутой, т.е. каждый кавалер ведет свою даму за руку. Другая колонна расходится так, чтобы пропустить идущую навстречу колонну. Как только последняя пара прошла, кавалеры второй колонны снова подают руку своим дамам.

9 фигура: Passage de la seconde demi-colonne.
Первая колонна раскрывается и пропускает вторую.

10 фигура: Les dames passent au millieu.
Когда обе колонны снова встречаются, дамы проходят в середине колонны, обходя дам противоположной колонны с правой стороны.

11 фигура: Les cavaliers passent au millieu.
Когда обе колонны снова встречаются, кавалеры проходят в середине колонны, обходя кавалеров противоположной колонны с левой стороны.

12 фигура: Colonne à deux.
При следующей встрече, танцующие, как в начале полонеза, проходят колонной вверх зала. По середине его дамы идут направо, кавалеры налево. При разделении, дойдя до правого верхнего угла, дамы разворачиваются лицом в середину зала (вправо), и подают друг другу руки. Кавалеры поворачиваются спиной к середине зала и также подают друг другу руки.

13 фигура: La demi-lune. Полумесяц.
Обе линии проходят одна мимо другой vis-à-vis, т.е. лицом друг к другу так, что кавалеры образуют внутренний, а дамы наружный круг. Когда все пройдут мимо друг друга, кавалеры разворачиваются лицом, а дамы спиной к середине зала, и кавалеры идут по наружному, а дамы по внутреннему до взаимной встречи.

14 фигура: Le serpent. Змея.
Фигура может выполняться двумя способами: Сойдясь, танцоры либо вновь образуют пары, либо берутся за руки, образуя цепочку. Первый кавалер ведет остальных, выполняя змееобразные фигуры.

15 фигура: Grande ronde.
После нескольких поворотов «змейкой» танцующие образуют большой замкнутый круг.

В начале бала, по окончании полонеза можно перейти в вальс или польку. В конце бала полонез обычно заканчивается заключительным поклоном:

Поклон:

1 вариант: Первая пара, держась за руку, делает поклон следующей паре, затем третьей и т.д. до последней пары возле которой она останавливается. То же самое делает вторая, третья, и все остальные пары, пока все они не пройдут мимо первой пары. Этим полонез заканчивается.

2 вариант, «для хороших знакомых»: После образования круга, первая пара ведет всю линию вперед, а ей навстречу идет другая линия так, что весь зал перекрывается поперек двумя линиями танцующих. При встрече на середине зала линии кланяются друг другу и затем возвращаются на свои места. После этого таким же образом сходятся боковые линии, кланяются друг другу и тоже возвращаются. Последний поклон делается каждым кавалером своей даме, после чего кавалер отводит свою даму на места.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.