- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -
Автор: А.А.Царман (отец), первая публикация — 1899г.
Запись: Стратилатов Борис (студия исторического танца «Зазеркалье»).
Приведено несколько наиболее показательных вариантов танца.
Опуликовано в: «Новый салонный танец Па д’Эспань», Москва, 1899г.
Исходное положение: Танцоры стоят лицом друг к другу, кавалер правой рукой берет левую руку дамы. Танец начинается по музыке с третьей четверти. Описание приведено для кавалера, дама выполняет те же шаги с другой ноги.
Часть 1:
Такт 1: Кавалер делает шаг левой ногой в сторону, подпрыгивает на ней, разворачивая корпус влево и выбрасывая правую ногу вперед, ставя на полупальцы.
Такт 2: Балансе. Кавалер приставляет левую ногу к правой.
Такты 3-4: Два глиссе назад — Шаг левой, скользя приставить правую, шаг левой, приставить правую.
Такты 5-8: повтор 1-4, с другой ноги.
Часть 2:
Партнеры подают друг другу правые руки.
Такт 9: Шаг влево, вынос правой ноги вперед влево.
Такт 10: повтор 9.
Часть 3:
Кавалер переходит на место дамы, и назад.
Такт 11: шаг вперед навстречу даме, правой ногой, прыжок на ней, вынося левую ногу вперед, и разворачиваясь.
Такт 12: Балансе — правая нога приставляется к левой, при этом партнеры доворачиваются, чтобы стать лицом друг к другу. Отпускаются руки.
13-14: балансе вправо, и влево.
15-16: повтор 11-12, возвращаясь на свои места.
Опубликовано: Н. Л. Гавликовский “Руководство для изучения танцев”, СПб, 1902г.
5-8 такты: «затем следует повторение той же фигуры, но начиная описанный порядок па с правой ноги и производя променаж в обратном первоначальном направлении.
Такты 1-8: Те же, что в первом варианте.
Такт 9: Шаг влево, приставить правую ногу, правой ногой подбить левую.
Такт 10: Повтор 9.
Такты 11-12: партнеры делают переход на места друг друга, вальсовым шагом, с правой ноги, обходя партнера с правой стороны.
Такты 13-16: Повтор 9-12.
Опубликовано: П. Маслов. доп. Церман. Танцор и дирижер. 4-е изд. Москва, 1911г.
Схема осталась без изменений, но все прыжки заменены подъемами на полупальцы.
Опубликовано: серия “Парные танцы”, Музгиз, Москва-Ленинград, 1939г.
Такты 1-8: Те же, что в первом варианте.
Такт 9: партнеры кладут руки себе на бедра и делают глиссад по направлению движения танца. (кавалер делает шаг влево, приставить правую).
Такт 10: повтор такта 9.
Такты 11-12: Партнеры берутся правыми руками и меняются местами за два такта вальса.
Такты 13-14: Партнеры кладут руки на бедра и делают балансэ вправо и влево.
Такты 15-16: Партнеры берутся правыми руками и меняются местами за два такта вальса.
Опубликовано: Бальные танцы. Sarikojumi dejas, 1954 г.
Такт 1: кавалер делает па вальса влево, дама вправо, разворачиваясь спиной друг к другу.
Такт 2: Балансе. Кавалер делает шаг правой ногой по ходу танца, и скользя приставляет левую ногу к правой.
Такты 3-4: Два глиссе назад — Шаг левой, скользя приставить правую, шаг левой, приставить правую.
Такты 5-8: повтор 1-4.
Такты 9-10: Партнеры подают друг другу правые руки, делают два глиссада по ходу танца.
Такт 11: Партнеры меняются местами за одно па вальса, не отпуская рук.
Такт 12: Балансе — партнеры делают шаг друг от друга.
Такты 13-14: Балансе вправо и влево. При этом делая шаг вправо, партнеры делают поворот левым плечом вперед, и наоборот.
Такт 15: Партнеры меняются местами за 1 па вальса, не берясь за руки, встречаясь правыми плечами.
Такт 16: на 1 счет — притоп левой ногой. На второй и третий, кавалер берет даму за руку и отводит соединенные руки в сторону, занимая исходное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Танец дожил до наших дней и продолжает существовать сегодня в народной традиции. Здесь приведены лишь некоторые из известных вариаций.
Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru
Click здесь для печати.
Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.