Студия старинного танца "Зазеркалье" » Московский менуэт » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Московский менуэт

Автор: Сергей Роговцев (Странник), Анастасия Базарова (Ранди).
Музыка: Танец составлен под композицию группы Blackmore’s Night, «The Clock Ticks On».
Источник: Сайт Анастасии Базаровой (Ранди) [1], а так же более подробная авторская версия на сайте бала «Шекспирион» [2].
Видео танца [3] в исполнении автора и ее школы.
Важное примечание: Благодаря своей фантастической популярности, танец оброс множеством версий, зачастую искажающих первоначальный замысел. На нашем сайте приводится исходный, авторский вариант, без каких либо корректировок, с сохранением оригинальной орфографии:


На настоящий менуэт это похоже слабо.

Кавалеры и дамы стоят напротив друг друга в две линии так, чтобы кавалер за один такт смог подойти к даме. Вопреки обыкновению — дамы слева.

Пауза — 8 счетов
Подход К — 8
Поклоны К — 8
Реверансы Д — 8 (Дамы остаются сидеть в реверансе, пока не подали руку кавалеру)
Подача л. руки К — 8
Подача п. руки Д — 8
Пауза — 6
«Променад» в голову зала (х2) — 16
Поворот — 3
«Променад» в хвост зала (х2) — 16
Разворот друг к другу — 2
Балансэ вперед-назад — 4
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4
Балансэ вперед-назад — 4
Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4
Пауза — 2
Поклоны К — 8
Реверансы Д — 8
Пауза — 3
(в это время К встает на колено- на счет «3»)
Д обходит К — 8 (на «8» К встает)
«Проход с гляделками» (х4) — 16
Пауза — 2
Балансэ вперед-назад — 4
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4
Балансэ вперед-назад — 4
Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4
Пауза — 2
Поклоны К — 8
Реверансы Д — 8
Пауза — 3
«Обход с поднятыми руками» (х2) — 16
Пауза — 6
Подача п. руки К — 8
Подача л. руки Д — 8
Пауза — 2
«Променад» в хвост зала (х2) — 16
Балансэ вперед-назад — 4
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4
Балансэ вперед-назад — 4
Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4
К становится на колено, Д обходит (х2) — 16
«Гляделки» (х4) — 16
Балансэ вперед — 4
Расход и поклон, приседая на п. ногу — 4
Балансэ вперед-назад — 8
Реверанс/поклон

А теперь по фигурам.
1. Подход К.

На каждые 2 счета делается один шаг. Плавно и степенно, не приставляя другую ногу, К делает 3 шага.
На счет «7» нога приставляется.

2. Поклоны
Кавалеры:
1 — шаг вправо
2- левая нога приставляется к правой
3-4 — поклон головой
5-8 — то же самое влево
Дамы:
1-2 — шаг влево (т.е. в голову зала)
3-4 — реверанс
5-6 — шаг вправо
7-8 — реверанс

3. Променад.
Положение в паре: кавалер справа или слева от дамы (в зависимости от направления танца), кисть дамы лежит на кисти кавалера, но не более. Свой локоть дама держит сама. Обращу внимание кавалеров: ваша рука лежит ладонью вниз.

Все начинают движение с правой ноги.
1- шаг вперед правой ногой
2- шаг вперед левой ногой
3- шаг вперед правой ногой
4- положение ног не меняется, вес переносится на правую ногу, в корпусе — небольшой прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага.
5- Вес переносится на левую ногу.
6- Шаг назад правой ногой
7- Приседание на правую ногу (присесть на правую ногу, левая вытянута вперед)
8- Левая нога подтягивается к правой, возвращение в исходную позицию.

На счет «4» обратите внимание на левую ногу (которая сзади :-)) — стопа должна быть развернута. (пятка не должна «смотреть» в потолок).
У дам рука должна во время 1-4 счетов подняться из «исходной» позиции в «третью» через «первую».
Во время приседания (на счет «5») рука опускается вниз (в 1-ую позицию)и отводится в сторону.
Да, еще один момент, не надо прогибаться в спине. Этот самый «небольшой прогиб» получается просто от того, что вы тянетесь вверх корпусом (дамы за рукой, а кавалеры — сами по себе).

4. Балансэ и Перемена с проходом дамы под рукой кавалера
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга, правые руки соединены.
1-2 — шаг к партнеру с правой ноги, руки поднимаются, образуя «окошко».
3-4 — шаг от партнера с левой ноги, руки опускаются, но не размыкаются
5-8 — Д проходит под рукой К, меняясь местами.

Руки после расхода опускаются на уровень диафрагмы.

5. «Обход с поднятыми руками»
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга.
1-8 — Правые руки подняты и соприкасаются в области запястья, ладони не касаются друг друга. Обход партнера в левую сторону (по часовой стрелке).
9-16 — Смена рук — подняты левые руки. Обход партнера в правую сторону (против часовой стрелки).

6. «Гляделки»
Положение в паре: кавалер за спиной дамы, чуть левее, руки кавалера и дамы подняты и соединены. Партнеры смотрят друг на друга.
1-4 — Дама делает небольшой шаг вправо, кавалер отклоняется влево.
5-8 — Дама делает шаг влево, кавалер отклоняется вправо.
Фигура повторяется.

При проходе с гляделками шаг дамы делается диагонально, а кавалер просто идет вперед.
Кавалеры, обратите внимание на свои руки: если вы будете держать руку дамы слишком низко, то в момент «гляделок» появятся а) острые локти б) реальный шанс вывихнуть плечо.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] Сайт Анастасии Базаровой (Ранди): http://randy-.pisem.net/dancebook/Mosmenuet.htm

[2] бала «Шекспирион»: http://shakespeare.allrpg.info/3/1367/

[3] Видео танца: http://vk.com/video-24460162_172084905

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.