Студия старинного танца "Зазеркалье" » Московская Кадриль » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Московская Кадриль

Альтернативные названия: Круговая кадриль.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Шешина Ксения.
Источники:
Программы балов студии исторического танца Зазеркалье, клуба Золотые леса, Санкт-Петербургского клуба старинного танца [1].

Танцы и игры для детей 6-летнего возраста. Методическая разработка. [2] Составитель Кондратенко Г.М. ЧПб, НОУ «Институт развития образования «Смена», 2007
Музыка: 4/4, традиционно используется «Веселая кадриль» Виктора Темнова либо песня «Перстенек» группы «Седьмая вода».

Существует две версии, отличающиеся исходным положением и первой фигурой.

Версия сообщества исторических танцев:

Исходное положение: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр. Партнеры держатся ближайшими руками.

1 такт: Кавалер правой рукой держит левую руку дамы (1). Три шага в центр, плавно разводя в стороны свободные руки. Разворот, кавалер через левое плечо, дама через правое, меняя руки, лицом из центра.
2 такт: Три шага из центра, свободные руки плавно разводятся в стороны. Затем снова разворот лицом в центр.
3-4 такты: Повторяется фигура из тактов 1-2. В конце партнеры разворачиваются лицом друг к другу. (2)
5-6 такты: Dos-a-dos — партнеры обходят друг друга по часовой стрелке, не разворачиваясь.
7 такт: Балансе: кавалер и дама подают друг другу правые руки (3), поднимая их вверх, одновременно делая небольшой выпад вперед (партнеры смотрят друг на друга под аркой из соединенных рук). Затем танцоры делают шаг назад, опуская, но не отпуская руки.
8 такт: Кавалер проворачивает даму под рукой, проводя ее к следующему партнеру. Новые пары становятся в исходную позицию.

Видео этой версии можно посмотреть здесь [3].

Версия, описанная у Г.М. Кондратенко

Исходное положение: Танцующие стоят парами по кругу, лицом друг к другу: кавалер – лицом по линии танца, дама – спиной по линии танца. Партнеры берутся за руки, руки подняты и разведены в стороны в позиции «Лодочка».
1 такт: партнеры делают боковые шаги в центр: кавалер левой ногой во 2 поз., правой назад вскрест, снова левой во 2 поз., вынос правую ногу во 2 поз на пятку. Дама делает те же движения с других ног.
2 такт: партнеры делают боковые шаги из центра кавалер правой ногой во 2 поз., левой назад вскрест, снова правой во 2 поз., вынос левую ногу во 2 поз на пятку. Дама делает те же движения с других ног.
3-4 такты: Повторяется фигура из тактов 1-2
5-6 такты: Dos-a-dos — партнеры обходят друг друга по часовой стрелке, не разворачиваясь, кавалер начинает с левой ноги, дама с правой.
7 такт: Балансе: кавалер и дама подают друг другу правые руки, поднимая их вверх, одновременно делая падебаск (4) — шаг правой вперед, подставить левую ногу с переносом веса, перенести вес на правую ногу. При этом партнеры смотрят друг на друга под аркой из соединенных рук. Затем танцоры делают падебаск назад, опуская, но не отпуская руки.
8 такт: Танцоры переходят к новым партнерам, проходя мимо друг друга правым плечом. Новые пары становятся в исходную позицию.

Видео этой версии можно посмотреть здесь [4].

Примечания:

1 — В оригинальном описании при движении в центр партнеры держатся правыми, а затем при возвращении из центра — левыми руками.
2 — В современной версии в этом месте часто принято делать хлопок в ладоши.
3 — В оригинальном описании эта фигура называется «Круазе» и выполняется левыми руками.
4 — Автором также предложена альтернатива падебаску: шаг вперед одной ногой и удар каблуком другой.

История танца:

Поиск по архивным программам балов различных студий исторического танца показывает, что в репертуар современных танцоров Московская кадриль вошла в 2003-м году. Пока самое раннее упоминание этого танца — методичка Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Оздоровительная развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольных учреждений» 1998 года, а в 2000-м в следующей книге авторов была опубликована и схема танца. В этом источнике кадриль называется «круговой». По косвенным сведениям (воспоминаниям, мнениям и т.д.) танец мог существовать еще в 1970-х, однако документальных подтверждений этому нет.

В сообществе исторических танцоров изначально была распространена в основном первая версия, она же и в настоящее время остается наиболее популярной. Наиболее ранняя обнаруженная публикация второй версии относится к 2007 году (см. Источники), судя по тем материалам, что имеются у нас на сегодняшний день.

Танец до сих пор пользуется заслуженной популярностью благодаря своей простоте и задору среди танцоров всех возрастов. Очевидно, что вопрос его происхождения открыт и представляет собой поле для будущих исследований.

Мы благодарим участников сообщества исторических танцев за помощь в поисках источников и происхождения данного танца.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] Санкт-Петербургского клуба старинного танца: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/93

[2] Танцы и игры для детей 6-летнего возраста. Методическая разработка.: https://ballroom-dances.ru/page/krugovaja-kadril

[3] посмотреть здесь: https://youtu.be/2nDCR3GiwMU

[4] посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=QNLBwPSe8pc

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.