Студия старинного танца "Зазеркалье" » Мореска » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Мореска

Авторский танец начала XXI века.
Постановка: Анастасия Базарова (Ранди), Ирина Баусина (Лиссэ). Приводится авторское описание.
Постановка по мотивам фильма «Ромео и Джульетта» на музыку Блэкмора «Play Minstrel Play».

Исходное положение: Танцующие стоят образуют крест, в котором дамы и кавалеры чередуются следующим образом:

I. Подача рук:
1-4 такты — кавалеры подают руки (ладони обращены вниз) стоящим рядом дамам.
Стоящие по краям креста и в его центре подают только одну руку, вторая опущена.
Дамы подают руки — кладут их поверх рук кавалеров. Дамы, стоящие по краям креста и в его центре, подают только одну руку.
Подача рук происходит одновременно – К и Д.

Схождение:
1-4 — все делают четыре шага вперед с правой ноги, встречаясь на диагонали креста.
Крест превращается в две параллельные линии.

В две линии:
1-2 — руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. (вообще, изначально было не прищелкивание – на запястьях висели браслеты с бубенцами и нужно было легким движением кисти «встряхнуть» их)
3-4 — прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди.
5-8 — обход партнера: К и Д соприкасаются левыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга справа.
Щелчки и обход повторяются еще раз. (В этом месте специфический рисунок у музыки 1-3, 5-8 , т.е. 4 счета нет – просто начало обхода совпадет с последним щелчком)

Подача рук:
1-4 — подача рук

Расхождение:
1-4 — 4 шага назад с левой ноги — возвращение в исходную позицию (крест).

Поворот:
1-4 — поворот на 180 градусов через центр креста.

Подача рук:
1-4 — подача рук

Схождение.
В две линии.
Подача рук.
Расхождение.

II. Крест растягивается в круг, дама поворачиваются лицом к кавалеру справа, кавалер поворачивается к даме слева. (В песне как раз начинается второй куплет)
1-2 — «прощание» — кавалеры делают широкий шаг правой ногой по диагонали в круг, дамы — из круга:
1- делается широкой шаг правой ногой, перенося вес на нее,
2- держим позу
Руки — правая поднята над головой, без резких сгибов в локте. Левая — плавно согнута на уровне диафрагмы. Прищелкивание пальцами на оба такта.
3-4 — «встреча» — кавалеры делают широкий шаг левой ногой по диагонали из круга по направлению к следующей даме. Дамы делают шаг левой ногой по диагонали в круг по направлению к следующему кавалеру. Положение рук: левая над головой, правая — на уровне груди.

(Таким образом, траектория движения танцоров – зигзагообразно по кругу.)

5-36 — движения повторяются. (Итого 9 прощаний-встреч)

(Последнее движение было «встреча» — т.е. К стоит перед Д. Он берет ее за руку и они разворачиваются лицом в круг. Все берутся за руки.)

III. Движение в круге вправо: (после паузы музыка становится более энергичной)
1-8 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге два хлопка ладонями
9-16 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге разворот налево, два хлопка ладонями.

Движение в круге влево — аналогично.
Фигура повторяется.

Кружение: К подхватывает ту даму, которая от него справа и кружится с ней. (Д кружится с тем кавалером, который у нее по ходу последнего «пробега» — так удобнее ориентироваться)
1-16 — дама и кавалер кружатся по часовой стрелке, держа друг друга за талию правыми руками. При вращении рекомендуется отклоняться друг от друга Стандартная ошибка при вращении: головы вместе, а ноги бегут «снаружи».

17-32 — кружение против часовой стрелки.
Снова выстраивается круг: К — слева, Д – справа (в смысле, те, К и Д, которые вращались вместе)
Движение в круге вправо.
Движение в круге влево.

Комментарий:

па шассе (pas chasse) — состоит из двух па глиссе с одной ноги. Выполняется следующим образом ( вданном случае на ¾): на поднимаемся на носках двух ног, на <раз> правая нога скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса, на левая нога подтягивается к правой, одновременно поднимаемся на носки, на правая нога снова скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса. Следующее шассе делается с левой ноги. При исполнении шассе носки не отрываются от пола.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.