Студия старинного танца "Зазеркалье" » Менуэт Чистякова » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Менуэт Чистякова

Источник: А.Д. Чистяков. Методическое руководство к обучению танцам. 1893 стр. 60 [1]
Музыка: менуэт Моцарта из оперы “Дон Жуан”, 48 муз. тактов, 24 шага менуэта. Далее под словом «такт» понимается понимается такт менуэта, равный двум тактам музыки на 3/4
Видео: показательный класс на IX-й международной конференции по вопросам реконструкции исторического танца [2].
Исходное положение: пара лицом к зрителям. Можно исполнять в колонну.

1 фигура. Поклон (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾) В 3-й поз, правая нога впереди.
1 такт: Раз, два: подняться на полупальцы. Три: опуститься. Четыре — правая нога скользит вправо на носок. Пять — опустить правую ногу, вес переносится на нее, левая ставится на полупальцы. Шесть — левая подтягивается к правой в 1 поз.
2 такт: Раз-два-три: поклон вперед. Далее, кавалер: Четыре — Левая нога назад в 4 поз, с небольшим плие на обе ноги, развернуть корпус влево. пять — выпрямить колени и корпус, перенести вес назад, на левую ногу. Шесть — правая нога поднимается на носок и полностью выпрямляется. Дамы: Четыре — Правая нога назад в 4-ю поз с небольшим плие на обе ноги, Пять — выпрямляются колени, корпус и голова. Шесть — вес переносится на правую ногу, левая выводится на носок вперед в 4 поз. и выпрямляется.
3 такт: Кавалер: Раз — скользящий шаг правой ногой вперед, Два — небольшим рондом выносит левую ногу вперед в 4 поз, разворачиваясь лицом к даме. Три — приподняться на носки и довернуться в 1 поз лицом к даме. Четыре — вывести левую ногу во 2 поз, пять — перенести на нее вес, подняв правую ногу на полупальцы, шесть — придвинуть ее к левой в 1 поз. Дама делает то же самое в другую сторону, и начинает с левой ноги.
4 такт: Раз-два-три: поклон партнеру. Четыре: левая нога отводится назад в 4 поз с плие. Пять — выпрямиться, вес переносится назад. Шесть — правая нога приставляется к левой, в 3 поз.

2 фигура. Обход. (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, приходя на его место.
2 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, возвращаясь на свое место.
3 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, приходя на его место.
4 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, возвращаясь на свое место.

3 фигура. Балансе (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Шаг менуэта вправо, голова поворачивается влево. Закрытие в 3 поз, левая нога сзади.
2 такт: Шаг менуэта вправо, в конце левая нога приставляется впереди правой в 3 поз.
3 такт: Шаг менуэта влево, голова поворачивается вправо. Закрытие в 3 поз, правая нога сзади.
4 такт: Шаг менуэта влево, в конце правая нога приставляется впереди левой в 3 поз.

4 фигура. Обход с подачей рук (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Обход партнера шагом менуэта, на 2-м счете подать правые руки, поднимая их на высоту лба, так чтобы можно было смотреть друг на друга под руками; встречаясь правым плечом, перейти на место партнера.
2 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, возвращаясь на свое место. В конце руки опускаются.
3 такт: Обход партнера шагом менуэта, поднимая левые руки, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, приходя на его место.
4 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, возвращаясь на свое место. Руки опускаются.

5 фигура. Обход с разворотом (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Шаг менуэта вправо с правой ноги. В конце левая нога ставится в 3 поз перед левой
2 такт: Шаг менуэта вперед с левой, на место партнера, с разворотом на последний счет через ПРАВОЕ плечо (направо!!!).
3 такт: Шаг менуэта вправо с правой ноги. В конце левая нога ставится в 3 поз перед левой
4 такт: Шаг менуэта вперед с левой, на свое место, с разворотом на последний счет лицом к зрителю.

6 фигура. Финал (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Партнеры подают друг другу ближайшие руки (высоко, на уровне плеч — фото). В паре шаг менуэта вперед.
2 такт: Шаг менуэта вперед.
3 такт: Руки опускаются. Раз, два: подняться на полупальцы. Три: опуститься. Четыре — правая нога скользит вправо на носок. Пять — опустить правую ногу, вес переносится на нее, левая ставится на полупальцы. Шесть — левая подтягивается к правой в 1 поз.
4 такт: Раз-два-три: поклон вперед. Далее, кавалер: Четыре — Левая нога назад в 4 поз, с небольшим плие на обе ноги. Пять — выпрямить колени и корпус, перенести вес назад, на левую ногу. Шесть — правая нога приставляется к левой спереди в 3-ю поз.

Шаг менуэта:
Выполняется вперед с правой, с левой ноги и в стороны. Если шаг делается вперед, то нога выносится в 4 поз, если вбок, то во 2-ю.
Раз — Плие
Два — вынос ноги во 2 или 4 поз., скользя по полу, не выходя из плие.
Три — Перенос веса на эту ногу, выпрямляясь. Задняя остается на полупальцах.
Четыре, пять, шесть. — три простых шага вперед.

Во время шагов в сторону, вправо движение начинается с правой ноги, влево — с левой.

О поклонах в танце:
В тех местах, где в схеме указан поклон, кавалеры делают небольшой поклон, а дамы — реверанс. Автор отдельно отмечает что в мужских заведениях (для которых в целом и написана книга) все делают поклон, даже если стоят на местах дам.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] А.Д. Чистяков. Методическое руководство к обучению танцам. 1893 стр. 60: http://memory.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=musdi&fileName=042//musdi042.db&recNum=64&itemLink=r%3Fammem%2Fmusdibib%3A%40field%28NUMBER%2B%40od1%28musdi%2B042%29%29&linkText=0

[2] показательный класс на IX-й международной конференции по вопросам реконструкции исторического танца: https://www.youtube.com/watch?v=YRrVNdA6hfE

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.