Студия старинного танца "Зазеркалье" » 1914. La Maxixe Bresilienne — статья из журнала Femina Publications » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. 1914. La Maxixe Bresilienne — статья из журнала Femina Publications

Источник: Femina Publications, 1 янв. 1914.
Оригинал: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65565664/f19.image.r=maxixe [1]
Ссылка на оригинальный документ: pdf-файл. [2]
Перевод: Стратилатов Борис (Бодхи), Микляева Светлана. Студия «Зазеркалье», 2018г.

Вот новый танец, который спешит занять место в современной хореографии, чья зарождающаяся известность, кажется, уже хочет украсть славу «танго»: я хочу поговорить о бразильском матчише. Скорее всего, этой зимой мы увидим матчиш в наших салонах вместе с танго и танцем Медведя.

Можно даже предположить, что этот очаровательный танец, со своей бесконечно грациозной манерой, не столкнется с предубеждениями, с которыми приходится бороться танго снова и снова. Я не верю, что матчиш может вызвать беспокойство у самых робких людей. Хотя его происхождение экзотично, как и у танго, характер матчиша существенно отличается. В то время как танго является намеренно медленным танцем, немного статичным, матчиш это танец движения, с гораздо более живым ритмом, и бесконечно разнообразными позами.

В танго положение пары всегда одно и то же, а если незначительно и отличается, то только для некоторых фигур. В то время как матчиш, наоборот, при относительно меньшем количестве фигур, предлагает для одного шага очаровательное разнообразие положений.

Весьма необычно даже то, что эти два танца, столь же сильно отличающиеся по характеру , одновременно получают благосклонность общественности.

Возможно, в этом следует видеть проявление успеха аргентинской и бразильской музыки, настолько странным в их навязчивости
Музыка бразильского матчиша кроме того, музыка бесспорно значимая и в чрезвычайно необычном и захватывающем ритме. Некоторые матчиши, истинно бразильского происхождения, являются старинными популярными мелодиями, которые без преувеличения можно назвать настоящими ритмическими шедеврами.

В этой музыке содержится тоже очарование, что и в пластике самого движения. Музыкальный ритм изменяется, синкопируется как в английской и американской музыке. Музыка бразильского матчиша действительно очень похожа по характеру на музыку танго, настолько, что можно танцевать танго под некоторые из бразильских матчишей, которые окрестили как танго-матчиш.
Конечно, темп намного быстрее, и вам нужно иметь некоторое мастерство,чтобы четко следовать ритму, танцуя танго.
Матчиш — это живой и веселый танец, в отличие от танго, которое является медленным, грустным, сдержанным.
Нет ничего проще, чем техническая сухость описания фигур бразильского матчиша, основным шагом которого является шаг польки удлиненный и очень глиссирующий. Но, несмотря на это, нужно быть очень внимательным к его исполнению. Обладание естественной гибкостью, поможет добиться элегантности и некоторого изящества исполнения.
Меньше, чем «танго», матчиш стерпит посредственность исполнения, так как все тело должно участвовать в ритме. Помимо того что в положении рук, нужно следить за их гибкостью и изяществом, без чрезмерных искажений, торс должен гармонично сгибаться и следовать за тактом, что не так просто, как может показаться. Действительно, учитывая что ритм матчиша очень четкий, очень характерный, необходимость связывать эти шаги польки и плавные наклоны корпуса вправо и влево, делает исполнение довольно сложным.

Прежде чем перейти к технике шагов, рассмотрим различные позиции этого танца.
Вначале пара стоит в той же позиции, что и для вальса; затем кавалер проводит свою правую руку сзади на талию танцовщицы, чтобы взять ее правую руку, а его левая рука, скругленная над головой, должна соединиться с левой рукой танцовщицы.

В третьей позиции мужчина и женщина находятся бок о бок, правая рука кавалера лежит сзади на талии партнерши для того, чтобы принять ее правую руку; левая рука в левой руке.

В четвертой позиции две руки партнерши соединяются вместе как ручка корзинки и две руки кавалера делают то же движение, держа руки дамы.

Располагаясь один за другим, дама кладет обе руки на бедрах, и ведется за талию обеими руками кавалера.

Вот описание техники бразильского матчиша : все эти шаги образуют последовательность, без остановок и связок.

Первая фигура
Кавалер, держа свою даму как в “танго”, начинает правой ногой вперед, шассе вправо и левая нога преследует правую, выносит вперед левую, шассе влево, теперь правая преследует, и так далее. Партнерша делает те же шаги отступая.

Вторая фигура
Правая рука кавалера кавалера поднимается над его головой и образуя полукруглую арку соединяется с правой рукой танцовщицы. Его левая рука проходит за талией партнерши и соединяется с ее левой рукой.
Кавалер выносит правую ногу в правую сторону и подводит левую ногу сзади правой, чтобы сделать шассе, вынесенная нога ставится только на пятку.
Танцовщица выносит левую ногу в левую сторону и делает шассе, приставляя правую ногу..

Третья фигура
Кавалер и дама поворачиваются так, чтобы занять позицию, представляющую третью фигуру.
Теперь кавалер находится позади дамы и держит правой рукой ее правую руку, левой рукой левую, руки растянуты.
В этом положении пара с одинаковой ноги выполняет шаг тустепа, описанный в первой фигуре, но сгибая колени почти до земли на втором счете.

Четвертая фигура
Кавалер, оставаясь чуть сзади дамы, проходит чуть правее и, оставляя правую руку вытянутой, переводит свою левую руку вокруг талии дамы. В этой позиции пара делает два шага направо (шаги описаны в первой фигуре). Затем, смещаясь несколько правее [прим. перев: возможно здесь опечатка и смещение идет левее, тогда фигура будет зеркальна с разных ног. ] своей танцовщицы, он вытягивает левую руку. В этой новой позиции, пара движется налево за два шага тустепа с левой ноги.
Пара выполняет эти две фигуры поочередно, несколько раз.

Пятая фигура
Затем, кавалер и дама делают полоборота, чтобы занять положение, как во второй фигуре.
Они делают поворот одной ногой, шассе другой, разворачиваясь каждый в свою сторону. Когда они займут позицию № 2, они возобновляют шаги направо и налево, описанные в первой фигуре.

Шестая фигура
Кавалер держа даму как в “танго”, выполяет corte argentin.
Кавалер выводит правую ногу вперед на шаг (первый счет), выносит левую ногу в правую сторону (второй счет), слегка поднимается на правой ноге (третий счет) и мягко выносит левую назад (четвертый счет). В этом положении, он поднимает правую ногу вперед, и некоторое время остается так стоять.
Дама делает те же движения наоборот, т.е. начинает с левой ноги назад.

Седьмая фигура
Кавалер, держа правую руку дамы в левой руке и левую руку в правой, обе руки растянуты, выполняет следующие па: выводит правую ногу, приставляет левую сзади правой, и шассе правой ногой с левой. Это па делается скользя и с оборотом вокруг дамы. Дама, конечно, делает те же па, но практически на месте. Она делает это с другой ноги, делая шассе влево с правой.

Восьмая фигура
Па тустепа описаны в первой фигуре. В конце музыкальной фразы кавалер и дама грациозно сгибают ноги чуть накрест, затем останавливаются на мгновение, кавалер выносит левую ногу, и дама правую, выполняя глиссады вбок, о котором говорилось выше.

Девятая фигура
Вот одна немного фантастическая фигура, но наш долг описать ее чтобы сделать статью по возможности полной. Кавалер и дама расходятся, и продолжают па тустепа матчиша, вращаясь вокруг собственной оси, затем снова соединяются и продолжают па.

Десятая фигура
Встав один за другим, правая рука в правой руке, левая рука в левой руке, кавалер и дама поочередно чередуют правую и левую ногу, но с той особенностью, что при втором счете они сгибают правое колено, слегка поворачиваясь.

Все эти фигуры исполняются Ad Libitum (по желанию) и мы можем по своему выбору менять порядок фигур. И этот танец, безусловно, будет вести спор с танго, за благосклонность людей всего мира.
МАКС РИВЕРА


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65565664/f19.image.r=maxixe: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65565664/f19.image.r=maxixe

[2] pdf-файл.: http://mirrorland.rpg.ru/wp-content/uploads/Femina_maxixe.pdf

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.