- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -
Источники: сост. Зацепина. Материал фигурных танцев физкультурника, Алапаевск, 1933; НМЦ ЦПКиО им. Горького. Массовые и бальные танцы, Москва, 1936г.
Музыка: полька, 2/4. Используется конкретная композиция — полька «Катенька».
Исходное положение: пары, лицом в центр, все танцующие держатся за руки, образуя круг.
1 такт: Все идут вправо, делая 2 простых шага, начиная с правой ноги.
2 такт: Продолжая идти вправо, танцуется 1 шассе (*) с правой ноги.
3 и 4 такт: повторяются движения первых двух тактов, с левой ноги.
5 такт: Разворот лицом к партнеру, хлопок в свои ладони, хлопок в ладони партнера.
6 такт: разведя руки в стороны, три притопа правой ногой.
7-8 такты: Левая рука ставится на бедро, правая поднимается над головой. Танцующие на месте делают оборот вправо.
9-16 такты: повтор тактов 1-8, двигаясь в другую сторону, начиная с левой ноги (по ч. стрелке).
17-18 такты: партнеры разворачиваются: кавалер наружу, дама внутрь круга и делают два простых шага с правой ноги (дама к центру, кавалер наружу), затем топают три раза: правой, левой и снова правой ногой.
19-20 такты: партнеры разворачиваются, и идут навстречу друг к другу, делая два простых шага с левой ноги, затем топая три раза: левой, правой и снова левой ногой.
21-24 такты: взявшись за правые руки, держа левые над головой, полный оборот влево за 4 шассе, начиная с правой ноги.
25-32 такты: Повторение тактов 17-24
В «Материале фигурных танцев» в этом месте указано, что нужно исполнять «переменный» шаг, без описания, что это означает. В «Массовых и бальных танцах» — «русский», и содержится описание обоих шагов:
«А. Русский шаг: Первый шаг — с большим продвижением вперед или назад на высокий носок; второй шаг — без прохождения пространства, лишь приставление ноги, тоже на носок; третий шаг — шаг с небольшим продвижением вперед, но с глубоким и резким приседанием на ногу.
Б. Переменный шаг — небольшой выпад вперед или назад на ногу, с легким скольжением; второй шаг — свободная нога приставляется, корпус слегка поднимается; третий шаг — снова выпад в том же направлении. За первый и третий шаг проходится одинаковое пространство, корпус идет вниз, благодаря сгибу колен при выпаде.»
В нашем описании мы указываем привычный для танцоров термин «шассе», однако, при исполнении рекомендуем придерживаться одного из указанных вариантов.
Предположительно, танец создан советскими хореографами, исполняется на мотив популярной польки-«катеньки», мелодия которой породила множество комических куплетов.
Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru
Click здесь для печати.
Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.