Студия старинного танца "Зазеркалье" » Кадриль Les cinq parties du monde (Пять частей света) » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Кадриль Les cinq parties du monde (Пять частей света)

Хореограф: “Племянник Анри Целлариуса”
Источник: Les cinq parties du monde, quadrille-polka… Paris, 1876. [1]
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье». При реконструкции танца использовались материалы студии «Бал в русской усадьбе» [2] и студии «Феникс» [3]. Скорректированы ошибки в описании, выполнена проверка по оригиналу.
Музыка: Авторская, Émile Köhler. Перед началом фигуры играется 8 тактов вступления.
Исходное положение: Четыре пары, кадрильный сет. Вторая пара напротив первой, справа от первой — третья, слева — четвертая.

1-я фигура. Европа
1-4 Все четыре пары одновременно в круг En Avant et en Arrière.
5-8 Первая и вторая пары En Avant, поклон.
9-12 Первая и вторая пары берутся за руки и делают четверть круга влево, затем Traversé ( проходят «гребенкой» так, чтобы первая пара встала напротив третьей, а вторая напротив четвертой).
13-16 Все четыре пары танцуют Demi-сroisé (кавалеры танцуют вправо, дамы влево, кавалеры пропускают дам перед собой) и формируют две линии лицом к лицу. Каждый стоит напротив своего партнера.
17-20 Пары 3 и 4 (стоящие по бокам линий) танцуют En Avant et en Arrière со своими партнерами, в то время как кавалеры 1 и 2 делают Demi-Tour des Mains с дамами слева, меняясь с ними местами.
21-24 Пары 3 и 4 Tour des Mains, в то время как пары 1 и 2 делают Demi-chaîne des Dames.
25-32 Общий круг полькой.

Боковые пары повторяют фигуру.

2-я фигура. Азия
1-4 Первый кавалер выходит в центр сета и поворачивается лицом к своей даме, после чего они делают поклон друг другу..
5-8 Второй кавалер повторяет то же самое со своей дамой.
9-12 Третий кавалер отводит свою даму ко второй даме, приветствует их поклоном и подходит к кавалерам, стоящим в центре спиной друг к другу, подавая им обе руки (правую второму кавалеру, левую первому).
13-16 Четвертый кавалер повторяет то же самое. (подавая правую руку первому кавалеру, левую второму). В результате первый и второй кавалеры стоят спиной в центр, третий и четвертый — лицом. Все кавалеры поднимают руки.
17-24 Все четыре дамы En Avant et en Arrière, снова En Avant и Révérence. Затем они берутся за руки, образуя круг вокруг кавалеров 1 и 2. Кавалеры 3 и 4 оказываются снаружи круга.
25-32 Дамы делают полный круг вокруг кавалеров и все возвращаются на свои места.
33-40 Общий круг полькой.
Фигура повторяется, начинают третий и четвертый кавалеры.

3 фигура. Африка
1-4 Пары 1 и 2 en avant и en arrière
5-8 Первый и второй кавалеры en avant, подают руки даме визави и делают с ней 3/4 оборота так, чтобы прийти на место кавалера визави. Здесь они подают руку даме, которая стоит слева (формируя тройки).
9-12 Руки отпускаются и все дамы танцуют en avant и en arriére.
13-16 Дамы танцуют Traversé и подают руки кавалерам (*)
17-20 Balancé — 4 шага галопа вправо, 4 влево.
21-24 Первый и второй кавалеры прокручивают своих дам пируэтом на месте, чтобы образовать два круга втроём, третий и четвертый кавалеры остаются на своих местах. Тройки танцуют полкруга влево (так, чтобы ведущие пары оказались на местах визави спиной к центру кадрили) и поднимают руки, чтобы пропустить правую от кавалера даму, которая возвращается к своему кавалеру (направо). Пропуская даму, пара разворачивается вслед за ней, оказываясь в правильном положении на местах визави.
25-28 Первая и вторая пары танцуют En Avant, подают руки и делают Demi-rond, чтобы вернуться на свои места.
29-32 Все кавалеры танцуют Tour des Main с дамой, стоящей слева.
33-40 Все образуют большой круг и танцуют 4 такта влево, 4 такта обратно вправо.
41-48 Все танцуют полный круг польки.

4 фигура — АМЕРИКА
1-4 Первый кавалер и вторая дама танцуют traversé, подавая правые руки.
5-8 Третий кавалер и четвертая дама делают то же самое.
9-12 Танцоры третьей и четвертой пар танцуют en avant и en arrière
13-16 Они же снова en avant и дамы проходят между первой и второй дамами, расходятся «фонтаном» и встают за ними (Четвертая дама, которой меньше идти, проходит налево), одновременно с ними кавалеры делают ту же фигуру. В результате третья дама стоит за второй, четвертая за первой. Таким же порядком стоят кавалеры).
17-24 Первый и второй кавалеры и дамы напротив сходятся в центре, подают друг другу руки, делают полный круг, кавалеры поднимают руки, пропуская дам под ними.
25-32 Эти дамы идут к третьему и четвертому кавалерам, с которыми танцуют такую же фигуру, одновременно первый и второй кавалеры делают то же самое с третьей и четвертой дамой. Пропустив дам, кавалеры разворачиваются на месте лицом в центр.
33-40 Третий и четвертый кавалеры, с третьей и четвертой дамами снова танцуют эту фигуру, кавалеры пропускают дам под руками, и расходятся в стороны, присоединяясь к уже стоящим так, чтобы сформировать линию дам и линию кавалеров лицом друг к другу. В линиях все кавалеры оказываются напротив дам визами.
41-48 Все en avant и en arrière; en avant и кавалеры уводят своих дам визави на место, делая круг за правую руку.
Все полный круг польки с дамами визави.

Фигура повторяется еще один раз для кавалеров 4 и 2. В результате второго проведения все дамы оказываются со своими кавалерами.

5 фигура — ОКЕАНИЯ
1-4 Все кавалеры танцуют tour de main за правые руки со своими дамами.
5-8 Все кавалеры кланяются дамам слева, которая им отвечает реверансом.
9-12 Все делают croisé (дама проходит ближе к центру), делают круг за правые руки со следующим партнёром.
13-16 Все делают круг за левую руку со своим партнёром, который заканчивается (не отпуская рук) позицией grand moulinet des dames. (В левой руке кавалера левая рука дамы. Свободную правую руку кавалер может положить на пояс дамы, но автор про это не пишет).
17-24 Полный круг променада в положении grand moulinet на променаде польки. На последний счёт, не отпуская рук, кавалеры переводят дам перед собой, выводя их наружу и подают правую руку в центр.
25-32 Фигура grand moulinet повторяется, кавалеры внутри, дамы снаружи.
33-36 Все дамы отпускают руки кавалеров и возвращаются на свои места.
Все кавалеры подают левые руки следующим (левым) дамам и делают с ними круг на шагах польки и снова танцуют четверть круга moulinet.
37-40 То же повторяется со следующей дамой (визави)
41-44 То же повторяется еще раз.
45-48 Делая поворот за левую руку со своей дамой кавалеры возвращаются на свои места.
49-56 Все дамы en avant и en arrière, en avant и встают спиной в центр, все кавалеры подходят и берут дам за руки, чтобы сформировать гармошку (“soufflet” — на самом деле эта фигура называется corbeille — “корзинка”) (каждый кавалер держит двух разных дам за руки, свою правой, левую левой).
57-64 Все делают balancé на месте (удобно делать шагами наружу и внутрь) и возвращаются на свои места (вероятно, делая поворот за правые руки).
65-72 Все — полный круг польки.

Фигура не повторяется.

Примечание:
* В оригинале указано “своим” но при этом непонятно, что имеется в виду. Красивее в тройки, но по тексту кажется, что это не так. Есть три варианта:
Дама подает руку своему кавалеру и следующее балансе делается в паре.
Дамы подают руки кавалеру напротив, образуя тройки (собственный кавалер правой дамы остается стоять в стороне).
Дамы подают руки тому кавалеру, к которому пришли. Получаются линии из 4-х танцоров. Мы остановились на этом варианте из соображения эстетизма, а также логики кадрили, при которой в каждой фигуре задействованы все танцующие.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] Les cinq parties du monde, quadrille-polka… Paris, 1876.: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k394534z

[2] «Бал в русской усадьбе»: http://ballestate.ru/tournure-les-cinq-parties/

[3] «Феникс»: https://dance-age.com/ru/dancing-school/dance-library/quadrilles/les-cinq-parties-du-monde

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.