Студия старинного танца "Зазеркалье" » Кадриль Краковяк или Краковянка общая кадрилевая » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Кадриль Краковяк или Краковянка общая кадрилевая

Реконструкция студии исторического танца «Зазеркалье».

Источники

Этот танец с небольшими различиями описан в двух источниках:
1. Людовик Матвеевич Петровский Правила для благородных общественных танцов [1]. Харьков, 1825, стр. 116
2. Собрание фигур для котильона, числом 224, составленные из употреблявшихся прежде и вновь сделанных туров [2]. Санкт-Петербург, 1828. стр. 79.

Схема танца

Танец представляет из себя обычную русскую кадриль под музыку краковяка, 4 музыкальные фразы по 16 тактов.

1-16 Куплет
17-24 Дамы круг вправо (против часовой стрелке), схватившись руками за пояс друг-друга.
25-32 Кавалеры круг влево, схватившись руками за пояс друг-друга.
33-48 Променад влево
49-64 Общий вальс

Петровский вместо круга дам и кавалеров предлагает исполнять traversez les dames и traversez les cavaliers, что может означать переход на противоположную сторону кадрили, как описано у него же на стр. 111, в разделе “Краковянка кадрилевая в 4 пары”.

Петровский также приводит куплеты для танца:
1 — Rond
2 — Tour sur place, закрытого типа.
3 — Tour sur place, открытого типа.
4 — крест дам
5 — крест кавалеров
6 — ронд дам
7 — ронд кавалеров
8 — Rond

Эти фигуры, за исключением ронда выполняются по следующей схеме:
Такты 1-4: Баланс
Такты 5-8: Первая часть фигуры
Такты 9-12: Баланс
Такты 13-16: Вторая часть фигуры.

Для баланса дамам предлагается во 2 и 4-м куплете исполнять 4 pas zephir с поворотом, а в 3 и 6 — glissade croisee. Кавалерам же следующую связку: 1) Прыжок на обе ноги в 3 поз, правая спереди. 2) Удар правой ногой впереди, оторвав от земли левую ногу. 3) подбить левой ногой, вынося ее вперед на воздух.
Все остальные фигуры выполняются на боковых мазурочных шагах, в променаде допустим шаг краковянки или chasse, jete, assemble. Шаги вальса не описаны.

Цитаты:

Собрание фигур
Кадриль Краковяк.
Она составляется из четырех и более пар. – После круга общаго, дамы сходятся на средине и делают круг обхватившись между собою, и возвращаются на свои места; кавалеры делают такой же круг между собою после дам. – Общей круглый променад в одну сторону до своих мест. – Общий вальс.

Петровский
Краковянка общая кадрилевая, или во сколько угодно пар, содержит в 1-м колене те же фигуры и шаги что и 1-я Краковянка; во 2-м выделывается traversez les dames и traversez les cavaliers или дамы вправо, кавалеры влево пробегают по возвращении дам по средине, шагами или chasse или pas des Cracovienes; в 3-м колене общая Краковянка как изображено выше; в 4-м вальс, и таким образом повторяется до самого окончания.

Краковянка с кадрилевыми фигурами начинается в 1-м колене общим кругом в правую и левую сторону 8-ю боковыми мазурочными шагами, в которых для разного окончания, или для скорейшей перемены ног, можно делать в конце или pas de Zephir один раз только или jetter и assembler.

В 1-м колене после круга следовала бы фигура, как известно из кадрили tour des mains; но как музыка кадрилевая с повторением содержит 8 тактов, а Краковянка 16, для того пред теми фигурами начинать должно балансом и отложить для него и для фигуры 4 такта с повторением оных. Следовательно 2-я фигура есть баланс и поворачивание передними мазурочными шагами, или правою ногою. Баланс дамам следует выделывать 4-мя шагами Pas de Zephir, кавалерам же смелейшими шагами, также притопываемыми, кои составляются из 3-х, таким образом: 1) прыгнуть не свысока обеими ногами в 3-й позиции 2) притопнуть правой ногой впереди, дабы левая близ правой осталась на воздухе и 3) отбить левой ноги пяткой о пол, дабы осталась впереди на воздухе. Делая сие в балансе 4 раза, поворотиться с дамою вышесказанными шагами и повторить в 2-й раз.

3-я фигура. Баланс и задний мазурочный поворот, и сие для того, чтобы не все одно и тоже выделывать, дабы не наскучить. Дамам следует выделывать во 2-м балансе местное glissades croisée, а кавалерам предыдущий баланс и левою ногою задний оборот, известный в оборотах мазурки.

4 фигура. Дамы баланс на месте 4 раза шагами pas de Zephir и крест вправо, а повторивши тоже самое, сделать его левой рукою и поворотиться на свое место шагами chasse, jéttér и assembler.

5 фигура. Кавалеры баланс местный предыдущий, отбиваемый о пол и крест вправо, то же и в левую сторону, выделывая шагами Pas de Cracoviens.

6 фигура. Дамы баланс предыдущими шагами glissades croisée и круг боковыми мазурочными шагами, прежде на право, а по повторении в левую сторону.

7 фигура. Кавалеры баланс местный предыдущий и круг боковыми теми же шагами и тем же образом что и дамы.

8-я фигура. Окончание кругом таким же самым образом, как и в 1-й фигуре.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] Людовик Матвеевич Петровский Правила для благородных общественных танцов: https://bib.hda.org.ru/books/petrovsky_1825

[2] Собрание фигур для котильона, числом 224, составленные из употреблявшихся прежде и вновь сделанных туров: https://bib.hda.org.ru/books/cotillon_1828

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.