Благодаря поддержке многих людей мы смогли выпустить второй сборник старинных бальных танцев, который был записан в августе 2014 года в Ярославле. На этот раз мы постарались не только воспроизвести редкие композиции, но и восстановить темпы, характерные для времени их создания. Сборник составлен при поддержке Ассоциации Исторического Танца (АИТ).
Эти музыкальные композиции распространяются бесплатно и могут быть свободно использованы как для частного прослушивания, так и для подготовки танцоров, и на публичных мероприятиях. Их можно модифицировать, однако мы просим не менять теги, сохраняя информацию об авторах и их правах. Если вы используете их во вторичных произведениях (например, в видеозаписях или при трансляции), пожалуйста, указывайте авторов проекта: ансамбль Александры Нероновой и Ассоциацию исторического танца.
Композиции
1. La Gavotte de Vestris (гавот Вестриса)
Запись сделана по нотам из книги Théleur, Letters on Dancing, Reducing This Elegant and Healthful Exercise to Easy Scientific Principles, 1832, однако история этого танца гораздо старше, музыка написана в 1785 году для лирической комедии Panurge dans l’isle des lanternes de Grétry. Темп подобран Ивон Варт.
2. Алеманды (Первая сюита, вторая сюита, третья сюита)
Взяты из сборника Mr. Lahante Deuxième recueil des Plaisirs de Torré contenant douze allemandes nouvelles, 1770 и могут использоваться для алеманд по книгам Брива и Гийома. Темпы были подобраны исходя из техники шагов.
3. Masourer (мазурка)
Найдена в самоучителе Игнатия Гельда: Усовершенствованная школа для семиструнной гитары, 1802. Это самая ранняя найденная нами на сегодняшний день мазурка изданная в России. Сыграна вторая из двух мазурок. Темп был взят из записи мазурки Ланнера, которую использовала Ханелора Уинфрид на ФСТ в 2013 году.
4. Masourka (мазурка) Шимановской
Из Vingt-quatre masurka’s ou danses nationales de Pologne, сыграны мазурки вторая, третья и опять вторая подряд, средняя часть в каждой сыграна дважды, хотя в нотах не указано повторение. Темп был взят из записи мазурки Ланнера, которую использовала Ханелора Уинфрид на ФСТ в 2013 году.
5. Краковяк польский
Из Скрипичной школы Роде, Байльота и Крейцера, 1811 года. Это одна из двух книг, где мы смогли найти краковяк (вторая это более позднее переиздание этой же книги). Сыгран второй из польских краковяков, поскольку его структура подходит к схеме Петровского. Темп был взят из имеющейся записи Краковяка.
6. Quadrille (русская кадриль, немецкая кадриль) Козловского
Из сборника Trois Polonoises, trois Ecossaises et une Quadrille. Это самая ранняя из кадрилей изданных в России, если не считать учебник Ивенсена. Несмотря на то, что брошюра не имеет даты издания, на ней укпзано, что это танцы в честь свадьбы Кирилла Нарышкина и Лобановой-Ростовой, которая состоялась в 1808 году, так что дату создания произведений можно указать точно. Темп был взят из учебника Гурду-До, учитывая, что кадрили этой формы родственны котильонам 18 века и, возможно, котильонам, которые описаны с этом учебнике.
7. Nouvelles Contredanses (французская кадриль) (1 фигура, 2 фигура, 3 фигура, 4 фигура, 5 фигура)
Автор М.И. Глинка, опубликована в Прибавлении к лирическому альбому 1829 года. Темп был взят из учебника Страти, самый быстрый из указанных темпов.
8. Ecossaise (экосез 6-ти туровый)
из альманаха Беккера 1826 года. Темп использовался принятый для экосезов.
9. Gique (Contre-tanz) (Джига, фигура кадрили)
Из альманаха Беккера 1827 года, который был переиздан в России под названием Терпсихора. Темп взят из учебника Страти, поскольку танец является фигурой кадрили французского типа.
10. Mazurka (мазурка) Жюльена 1843 года.
Темп взят из издания Jullien’s Original Mazurka, or The Cellarius Valse.
11. No. 1. Myrtle Leaves. Waltz `a deux temps (Вальс в два па)
Издан в Америке, отдельным танцем в 1858. При выборе темпа мы руководствовались рекомендациями различных авторов, однако, точные сведения о темпе найти не удалось.
12. «Дирижабль»
Опубликован в виде нотной тетради с описанием танца: Новейший салонный танец «Дирижабль», Владивосток, [1907], Темп указан в авторском издании.
13. «Миньон»
Издан в виде нотной тетради с объяснением танца на русском и французском языке. изд. Мейков, Москва, 1896. Темп указан по нотным изданиям 1896-1897 года
В записи принимали участие:
Александра Неронова (клавир)
Полина Рыбакова (флейта)
Анна Денисова (скрипка)
Екатерина Галкина (виолончель)
Звукорежиссер: Олег Игнатьев.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.