Источник: Thoinot Arbeau — Orchesographie, 1589, с.68
Музыка: https://sca.uwaterloo.ca/~praetzel/phaedria/DOUBLE_B.pdf
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье»
Исходное положение: Танцоры стоят в цепочку, держась за руки.
Манера исполнения:
Арбо указывает, что тот, кто начинает этот танец, ведет всех остальных. В отличии от алеманд и паван, в бранлях вы двигаетесь влево и вправо. Все желающие присоединяются к ведущему с правой стороны, в конец линии. Линия изгибается в соответствии с залом. Если танцоров много, то ведущий кавалер может взять за руку последнюю даму, и таким образом, танцоры образуют круг. Чтобы исполнители не стояли на месте, автор рекомендует делать более длинные шаги влево, и более короткие — вправо.
Шаги:
Двойной шаг влево:
Раз: Шаг левой ногой влево
Два: Приставить правую ногу влево
Три: Шаг левой ногой влево
Четыре: приставить правую. (Pieds joints — стопа приставляется пяткой к пятке левой ноги, носок правой образует угол с левой стопой).
Двойной шаг вправо выполняется аналогично. Чтобы танцоры во время танца смещались, шаги влево делаются чуть длиннее, чем вправо.
Вариация двойного шага вправо, предлагаемая автором как элемент импровизации:
Пять: Шаг правой ногой вправо
Шесть: Приставить левую ногу к правой
Семь: Pied en l’air (вынос ноги на воздух) левой, правой, левой ногой.
Восемь: Пауза.
Вынос должен делаться мягко, лишь чуть-чуть отрывая ногу от земли.
Автор указывает, что можно делать и другие связки по своему усмотрению.
Схема танца:
Двойной шаг влево, двойной шаг вправо.
Повторить.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.