Студия старинного танца "Зазеркалье" » 1965. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ. Из книги Г.Настюкова «Вечер танца» » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. 1965. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ. Из книги Г.Настюкова «Вечер танца»

Из книги Г.Настюкова «Вечер танца», издательство ВЦСПС ПРОФИЗДАТ, 1965
Стр. 277-282

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

В этом разделе даны игры, которые можно использовать в программе танцевальных вечеров. В зависимости от условий и специфики вечера их нетрудно изменить или дополнить.

ВАЛЬС-ЗНАКОМСТВО
Ведущий предупреждает, что исполняется «вальс-знакомство». Слышится мелодия вальса, все танцуют. В круг танцующих входят юноша и девушка, у каждого по гирлянде разноцветных воздушных шаров. Юноша подходит к одной из пар, останавливает ее, вручает юноше шары, а сам, пригласив девушку, продолжает с ней танец. Юноша, у которого в руках оказались шары, останавливает другую пару, и т. д.
Девушка с шарами также останавливает какую-нибудь пару и, вручая девушке шары, продолжает танец с юношей. Но вот замолкли последние звуки вальса. На эстраду выходят юноши, которые переменили пару во время танца. Ведущий задает им несколько вопросов на внимание. Кто остроумнее и правильнее ответит, становится победителем и в награду получает шары.
Вопросы могут быть примерно такие: опишите прическу девушки, с которой вы танцевали, какого цвета у нее глаза, что примечательного в ее одежде, знаете ли вы ее имя, и т. п.

ЗАПЛЕТАЙСЯ, ПЛЕТЕНЬ
Это массовая игра. Ее участники делятся на две команды по 10—16 человек. В каждой команде назначается ведущий. Напевая какую-нибудь широко распространенную песню, например «Во поле березонька стояла» или «Подмосковные вечера», ведущий заводит хоровод.

Как только музыкант заиграет «Заплетайся, плетень», ведущий каждой команды начинает быстро «плести плетень»: он выводит танцующих в одну линию, последняя пара поднимает соединенные руки вверх, образуя «воротца», а ведущий проводит под ними всю цепочку. Предпоследний поворачивается за цепочкой, делая полный поворот налево, не отпуская при этом правой руки последнего, и кладет его и свою руку, соединенную с ним, себе на правое плечо.
Затем ведущий проводит цепочку в следующие «воротца» и т. д., постепенно «заплетая плетень».
В результате вся команда встает в колонну друг за другом. У каждого левая рука лежит на правом плече, а правая рука, которой он держит за левую руку впереди стоящего, лежит на его правом плече.
Выигрывает команда, у которой был самый красивый хоровод в первой части и которая быстрее сумела «заплести плетень».
Игру проводят обычно три раза, после чего определяют победителя.

ВЕСЕЛЫЕ СКУЛЬПТОРЫ
Игра проводится либо на приз, либо как соревнование между командами.
Жюри из трех — пяти человек встает в середине зала. Участники игры образуют вокруг жюри общий круг.
Под веселую, жизнерадостную музыку все идут по кругу, и по сигналу (три аккорда) каждый из играющих должен принять определенную позу, изображая скульптуру, и застыть в ней. Поза должна быть выразительной и понятной. Можно делать и групповые скульптуры.
Жюри записывает лучших, и игра продолжается.
Интересно проводить эту игру, заранее давая тему скульптур, например «Спорт», «В лесу», «На берегу реки» и т. п. На каждую тему участники игры делают по две-три скульптуры. Всего в игре бывает 6—8 скульптур, после чего жюри определяет лучших и соответственно их отмечает.

«ЦЕНТРИФУГА»
На полу проводится линия длиной 8—10 метров. На ее середине — кружок. Двое играющих встают в кружок и, взявшись за руки, стремительно кружатся в течение 16 или 32 тактов музыки. Затем под спокойную, плавную мелодию они должны разойтись в разные стороны по начерченной прямой линии.
О том, кто дошел до конца линии, не сойдя с нее, ведущий говорит, что он «может стать космонавтом».

ВОРОТА ЦВЕТОВ
В центре зала ставят на легких стойках два букета цветов на расстоянии 80—90 сантиметров.
Желающие принять участие в игре встают парами (юноша с девушкой), всего 10—12 пар.
Первый тур. Под музыку танца свободной композиции («Русские узоры», «Вальс», «Медленный вальс») танцующие должны пройти в «ворота», делая поворот направо или налево. Пары, благополучно прошедшие «ворота», остаются на второй тур. Во втором туре исполняется новый танец.
Второй тур. Стойки с букетами ставят на расстоянии 1,5 метра. Танцуя, пары должны восьмеркой обойти стойки. Те, кто не задел стоек, остаются на третий тур.
Третий тур. Участники третьего тура исполняют «Вальс», На этот раз побеждает тот, кто за наименьшее количество тактов обойдет восьмеркой стойки с букетами, не задев их.
Проводя эту игру, можно ограничиться и двумя турами.
Если подобрались очень хорошие танцоры, стойки во втором туре можно поставить поближе друг к другу.

САМАЯ ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ
В первом или во втором отделении объявляется конкурс на самую любимую песню танцевального характера.
Желающие принять участие в конкурсе обращаются к ведущему вечера, и он записывает их фамилию, имя, название песни. Победителем оказывается исполнитель песни, который сумел вовлечь в танец больше людей и чью песню наиболее дружно спели присутствующие в зале.
Лучше всего проводить этот конкурс во втором антракте в сопровождении аккордеониста, баяниста или пианиста. Аккомпанемент может быть также на гитаре.

НЕ ЗАДЕНЬ
На высоте 160 сантиметров укрепляют на двух стойках ленту серпантина. Расстояние между стойками 2,5—3,5 метра.
Участники игры в танце должны пройти под лентой, не задев ее. Когда все пройдут под лентой, ведущий опускает ее на 5—10 сантиметров, и начинается следующий тур. Пара, задевшая ленту, выбывает из игры.
Победителям вручается приз.

ВАЛЬС С ШАРАМИ
Соревнуются две команды, по три пары в каждой. На расстоянии 10—15 метров от первых пар ведущий рисует на полу круг либо на стойке устанавливает вазу с букетом цветов.
Первые пары получают по три цветных воздушных шара, причем их нитки не связаны между собой.
После музыкального вступления первая пара каждой команды, стремительно вальсируя, должна обойти свою стойку с цветами (либо круг), вернуться обратно и передать шары второй паре.
Вторая пара команды также обходит свою стойку, возвращается обратно и передает шары третьей паре.
Выигрывает команда, участники которой не собьют стойку и раньше принесут шары снова первой паре.
Каждый участник команды-победительницы получает в награду шар.

ОТ МЕЛОДИИ К МЕЛОДИИ
Участники вечера делятся на две команды (см. «Вечер дружбы»).. В соревновании участвуют по одной паре из каждой команды.
Исполняются подряд в определенной последовательности танцевальные мелодии или, вернее, отрывки из них примерно по 16 тактов. Все они звучат без пауз — подряд, одна за другой. Это могут быть, например, такие мелодии: «Чешская полька», «Липси», «Краковяк», «Аргентина», «Улыбка».
Побеждает пара, которая исполнила все танцы с наименьшим количеством ошибок

ПРИЗ САМЫМ СМЕЛЫМ
После объявления первого танца, когда оркестр проиграл первые 16 тактов, торжественно преподносится приз первой паре, начавшей танец. Эта неожиданность стимулирует дружное вступление в танец всех присутствующих.

ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ
Распорядитель, незаметно наблюдая за танцующими в течение нескольких танцев, определяет юношу, который наиболее корректно приглашает девушку на танец, провожает ее на место и благодарит за танец.
Распорядитель вызывает его в центр зала и объясняет всем, за что премируется юноша, после чего торжественно вручает ему приз.
После награждения можно объявить турнир вежливости на весь вечер. Победитель этого турнира награждается перед последним танцем.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТАНЦА
Вызываются двое желающих объявить следующий танец. Они подходят к распорядителю, который держит в руках два небольших куска картона с названиями танцев (размер их примерно 20X40 сантиметров). Куски сложены названиями друг к другу так, чтобы «противники» не могли прочесть, что на них написано.
Затем распорядитель объявляет: задача каждого из них постараться первым назвать танец, написанный на куске картона «противника».
Держа картон тыльной стороной к обоим «противникам», он приказывает им спрятать его за спину так, чтобы название танца было обращено к зрителям.
По сигналу распорядителя каждый из участников должен изловчиться подсмотреть, что написано на транспаранте соседа. Тот, кто первым прочитает надпись, торжественно объявляет танец.
Наибольшее веселье вызывает эта игра, когда «противники» борются за объявление одного и того же танца.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ
Перед началом танца объявляется, что он исполняется со штрафом. Распорядитель в центре зала бросает в разные стороны несколько шаров (от 3 до 5 штук). Танцующие не должны допустить, чтобы шар упал на пол.
Пара, рядом с которой упал шар, отдает распорядителю свой фант.
Розыгрыш фантов устраивают в антракте.

НЕОЖИДАННЫЙ ПАРТНЕР
По трем сторонам зала ставят три стула. Распорядитель объявляет их пригласительными. Первыми включаются в игру активисты — помощники распорядителя. Девушка садится на стул лицом к центру зала, ей вручают шар или букетик цветов.
Сзади нее так, чтобы она их не видела, подходят двое юношей и кладут кончики пальцев — один на правое плечо, другой — на левое. Девушка, не оглядываясь, берет за руку предполагаемого партнера, после чего, повернувшись, вручает другому букетик цветов или шар.
Юноша, оставшийся без партнерши, садится на стул, и к нему подходят две девушки. Игра повторяется сначала.

СМЕНА ПАРЫ
Раздается несколько шаров либо одним юношам, либо одним девушкам. Шары можно заменить букетиками цветов.
Объявляется танец. Обладатели шаров имеют право подойти к любой паре и, передав ей шар, продолжать танец с партнером. Например, шары у юношей. Юноша с шаром подходит к любой из танцующих пар и передает шар партнеру, а с девушкой продолжает танец, и т. д.

ЗАПУСТИ ЮЛУ
Ведущий дает двум-трем юношам по юле и букетик цветов. Объявляется танец. Водящие запускают юлу и, быстро подойдя к какой-нибудь паре, передают юношам букетики цветов, а сами продолжают танец с девушками.
Оставшиеся без пары, взяв цветы, подбегают каждый к своей юле, опять запускают ее и тоже выбирают себе новую партнершу. Смена пары должна произойти, пока вертится юла.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.