Студия старинного танца "Зазеркалье" » Contrapasso (Контрапассо) » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Contrapasso (Контрапассо)

Источники: Fabritio Caroso «Il Ballarino» (1581), «Nobiltà di Dame» (1600)
Описана только версия из Il Ballarino, полную реконструкцию танца см. по нижеуказанной ссылке.
Оригинал описания: http://hda.org.ru/dancelib/97/ [1]
Танец относится к: 1581,1600
Автор описания: Ростислав Кондратенко

Схема танца:
Исходное положение: К и Д в полоборота друг к другу держась за обычные руки.

Часть 1 (24 такта)
1–8 Riverenza и 2 Continenze (влево и вправо)
9–12 С левой ноги вперед 2 Passi и Doppio
13–14 Назад с правой 2 Passi
15—16 2 Riprese вправо
17–24 Повтор тт. 9–16

Часть 2 (48 тактов)
1–4 Взявшись за правые руки с партнером с левой ноги вращаться за 2 Passi и Seguito
(В «Il Ballarino» вместо Seguito, как равноправный вариант, указан Doppio)
5–8 Взявшись за левые руки с партнером с правой ноги вращаться за 2 Passi и Seguito
(В «Il Ballarino» вместо Seguito, как равноправный вариант, указан Doppio)
9–12 На месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza
13–16 На месте полный оборот вокруг правого плеча с правой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza
17–24 Повтор тт. 1–8, но берясь за предплечья, а не за руки
25–32 На месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza, затем полный оборот вокруг правого плеча с правой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza
33–40 Повтор тт. 1–8, но берясь за обе руки
41–48 Кавалер: С левой ноги 2 Seguiti назад в диагональ и 2 Seguti вперед в диагональ
Дама: На месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza, затем полный оборот вокруг правого плеча с правой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza

Часть 3 (32 такта)
1–8 8 Seguiti вперед, держась за обычные руки, проходя по залу

Здесь приходится делать шаги в два раза медленнее, но количество шагов и повторений музыки указывает именно на такое исполнение, хотя отдельных указаний на это в тексте нет и шаги названы также как и в остально танце. Но в «Il Ballarino» в описании «Contrapasso nuovo» указаны Seguiti grave на этой части.

Если в фонограмме здесь только 3 повторения части A, то можно танцевать только 3 первые повторения, танец от этого никак особенно не пострадает.

Часть 4 (48 тактов)
1–8 Riverenza и 2 Continenze (влево и вправо)
9–16 На месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza, затем полный оборот вокруг правого плеча с правой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую Riverenza
17–20 Лицом друг к другу, кавалер вперед, а дама назад с левых ног 2 Passi и Doppio
(В «Il Ballarino» вместо Doppio, как равноправный вариант, указан Seguito, но в «Nobiltà di Dame» он указан как неверный)
21–24 Лицом друг к другу, кавалер назад, а дама вперед с правых ног 2 Passi и Doppio
(В «Il Ballarino» вместо Doppio, как равноправный вариант, указан Seguito, но в «Nobiltà di Dame» он указан как неверный)
25–32 Повтор тт. 9-16
33–36 Кавалер делает Riverenza с левой, затем дама также делает Riverenza с левой
37–40 С левой ноги 2 Seguiti назад в диагональ
40–48 Повтор тт. 9-16
Кавалер целует свою руку и подает ее даме. Взявшись с партнером за обычные руки все завершают танец Riverenza.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] http://hda.org.ru/dancelib/97/: http://hda.org.ru/dancelib/97/

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.