Студия старинного танца "Зазеркалье" » Бальный чардаш » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. Бальный чардаш

Источник: А.А. Царман. Новый салонный танец «Бальный чардаш». Москва, 1901
Уточнено по: А.К. Отто. Полный практический самоучитель бальных танцев, Москва, 1902; А. Д. Тихомиров. Самоучитель модных бальных и характерных танцев, Москва, 1901;   Н. П.  Петров. Опыты методики обучения танцам, Москва, 1903; П. Маслов. Танцор и дирижер. 4 изд. Москва, 1911.
Описание: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье».
Музыка: 4/4, авторская композиция.

Исходное положение: Пары по кругу. Кавалер правой рукой держит правую руку дамы впереди, левую руку дама кладет на плечо кавалера.

1 такт: партнеры с внешних ног делают шаг вперед, выносят внутреннюю ногу вперед, оставляя ее на воздухе, опускают внутреннюю, и одновременно подбивают ее задней ногой, снова вынося вперед, на полупальцы. Подбивка выполняется дважды.[1]
2 такт: повтор движения начиная с внутренних ног.
3 такт: Па мазурки: раз — глиссад внешней ногой вперед, два — прыжок на внешней ноге, внутренняя нога выносится назад, три — второй прыжок на внешней ноге,  внутренняя нога выводится вперед, четыре — прыжок на внутренней ноге, внешняя нога сзади в возд. 4 поз. [2]
4 такт: Па венгерки: Носок внешней ноги скользит внутрь-вперед, затем наружу-вперед, затем приставляется к внутренней.
5 такт: партнеры разворачиваются друг от друга: раз — кавалер левой ногой с небольшим ударом делает шаг влево, два — прыжок на левой ноге, вынося правую в сторону, разворачиваясь от партнера, три — правая нога ставится на пол,  продолжая разворачиваться правым плечом вперед, четыре — прыжок на правой, левая выносится в сторону, партнеры доворачиваются лицом друг к другу. Дама делает те же движения с другой ноги.
6 такт: Па венгерки: кавалер левой ногой: Носок скользит вправо-вперед, затем влево-вперед, затем приставляется к правой. Дама делает те же движения с другой ноги.
7 такт: Кавалер левой рукой берет даму за правую руку. Лицом к лицу два голубца по ходу танца. Кавалер: раз — прыжок на правой ноге, ударяя левой по правой, и ставя левую во 2-ю поз. Два — правая нога приставляется к левой. Три — прыжок на правой, с ударом, ставя левую во 2-ю поз, четыре — правая приставляется к левой. Дама делает «те же шаги с другой ноги, только без ударов» [3]
8 такт: Па венгерки: кавалер левой ногой: Носок скользит вправо-вперед, затем влево-вперед, затем корпус разворачивается по ходу танца, левая нога приставляется к правой. Дама делает те же движения с другой ноги. В результате партнеры стоят в исходном положении, руки переводятся в начальную позицию, танец повторяется сначала.

  1. Маслов указывает, что в этом месте исполняется два шага вперед, начиная с внешней ноги, после чего внешняя нога подставляется сзади, вынося внутреннюю вперед. Это последнее движение делается дважды.
  2. Петров и Тихомиров отмечают, что в этом месте принято танцевать шассе с легким прыжком.
  3. Петров указывает, что в этом месте дама делает Pas Boiteaux.

Примечание: Описание танца описано автором крайне неоднозначно, что потребовало уточнения по другим источникам. В книге Петрова критическому разбору описания посвящена целая глава, в которой он возмущается небрежностью текста и несоответствию его реальному исполнению. В сборнике Отто в описании танца пропущен 7-й такт, а 8-й существенно расходится с авторским текстом.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.