Студия старинного танца "Зазеркалье" » 1914. Танец «Танго». » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. 1914. Танец «Танго».

Источник: Модный курьер. 1913, № 22, с. 183

В нынешнем году, везде где сбирается публика высшего света, невольно все обращали внимание на совершенно изменившуюся походку наших дам. Корпус держался гораздо свободнее, ноги переставлялись тоже с большей свободой, во всей фигуре чувствовалось больше гибкости и легкости. Надо заметить, что эта гибкость и свобода походки, носила в себе нечто, как бы заимствованное от вошедшего в моду и завоевавшего себе почетное место танца «Танго».

Многие даже прямо выражались: Наши дамы двигаются в ритме «Танго».
Что же это за новый танец, покоривший всех своей красотой движений и их гармоничностью?
«Танго» это танец ковбоев, сильных и ловких пастухов Южной Америки. Конечно «танго» претерпело не мало видоизменений, перейдя в наши салоны из вольных степей, от вольных и грубых сынов пустыни. И вот именно, потому что эти видоизменения бесчислены появилось так много вариаций этого танца, так что говорят, что столько же «танго», сколько учителей этого танца.

Разных фигур в нем 72. Но во всех них неизменно встречаются следующие па.
Прогулка.
Полу-выход.
Выход.
Полу-луна. Па поворота.
Круазе-отрывистое.
Круазе по восьми, и т.д.

И во всех этих па, сохранилось нечто от первобытного танго, что дает возможность его узнать.
Ритм «танго», очень характеристичен. Наши читательницы, знакомые с музыкой, поймут меня, если я им скажу, что каждый такт состоит из пунктированной осьмушки ноты, двусвязной ноты, двух осьмых, и каданс 82 черных по метроному.

Вот точная его техника:
Первая фигура: кавалер. Кавалер начинает правой ногой и делает четыре па вперед, слегка сгибая колено. Затем шассе назад левой ногой, слегка сгибая правую ногу в начале движения. Он повторяет это движение, сколько хочет раз, и кончает остановкой соединив ноги, прежде чем начать новую фигуру.
Дама: дама делает левой ногой четыре па назад и четыре шассе вперед правой ногой, слегка сгибая левую ногу в начале движения.

Вторая фигура: кавалер: начинает левой ногой круазе вперед правой, четыре па направо и заканчивает поворотом шассе, этим движением правая нога перекрещивает левую и он делает то же движение в обратном направлении. Эта фигура делается два раза направо, два раза налево. Кончается она двумя шассе направо и двумя шассе налево, попеременно.
Дама делает те же движения, начиная с другой ноги.

Третья фигура. Восьмерка. Кавалер: начинает с правой ноги, круазе слева направо. Затем обратно справа налево и вперед. После этого левой ногой вперед влево, круазе правой налево, и немного сзади подводит левую ногу к правой, повторяя эту фигуру и заканчивая шассе левой ногой.
Дама повторяет все эти движения, только в обратную сторону и кончает шассе правой ногой.

Четвертая фигура. Кавалер: Начинает правой ногой вправо, делает па левой ногой в том же направлении и длинное шассе правой ногой вперед. Повторяет это два раза направо и два раза налево.

Пятая фигура. Полу — луна: кавалер делает шассе вперед правой ногой, откидывая корпус назад, потом шассе левой ногой назад, склоняя корпус вперед.

Шестая фигура. Кавалер. Круазе правой ногой перед левой. Полу-поворот на себя медленно следуя за дамой.
Дама. Поворачивается на носке левой ноги, ритмируя правой.

Седьмая фигура. Кавалер. начинает левой ногой, делает два па, заканчивая шассе направо и шассе налево.

Восьмая фигура. Кавалер делается шассе правой ногой и двигается вперед, скрещивая правой ногой перед левой. Левой ногой шассе вперед, левой ногой перед правой.
Дама делает те же движения, скрещивая ноги назад. Само собой, конечно, она делает те же движения, что и кавалер, но с другой ноги.

Все эти па делаются сколько угодно раз и танцоры должны только наблюдать за соблюдением чудного ритма «танго», требующего внимательного соблюдения.

Фигуры можно повторять сколько угодно раз, исключая первых двух па вперед, которые делаются в первой фигуре, при начале «танго».

1. Первая фигура рисунка. Выход танго: кавалер правой ногой вперед, дама левой ногой.
2. Остановка. Между каждой фигурой остановка, в позе указанной на рисунке.
3. Рисунок второй. Шестая фигура: в этой фигуре па кавалера и дамы отчетливо различны.
4. Полу-луна: Это одна из самых характерных и занимательных фигур «танго».
5. Схематическое изображение самых характерных восьми фигур «танго». Во всех фигурах, исключая шестой, дама делает те же па, что и кавалер, начиная назад левой ногой, когда кавалер начинает правой ногой вперед.




Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.