Студия старинного танца "Зазеркалье" » 1914. Как танцуется «Фурлана», — «танец папы». Журнал «Огонек», 1914, № 8 » Print

- Студия старинного танца "Зазеркалье" - http://mirrorland.rpg.ru -

1. 1914. Как танцуется «Фурлана», — «танец папы». Журнал «Огонек», 1914, № 8

Оригинал статьи можно скачать здесь [1]

Ни один танец не прививался с такой быстротою, как рекомендованный папой Пием X старинная венецианская «Фурлана».

Теперь этот танец уже привился в парижских салонах, несмотря на антипатии французского общества к итальянским новшествам и к… «папизму». «Фурлана» очень грациозный танец и заключается в следующем:

ВСТУПЛЕНИЕ:
Танцующие стоят неподвижно друг против друга, подняв правую руку.

1-Я ФИГУРА:
Кавалер и дама подают друг другу правую руку и делают с правой ноги четыре па, а затем, переменив руку и ногу, повторяют эти па. Взявшись снова за правую руку, танцующие подпрыгивают на левой ноге, вынося правую вперед и назад попеременно.

2-Я ФИГУРА:
Кавалер держит правой рукой левую руку дамы, делает шаг вперед с левой ноги, подпрыгивает на ней и, повернувшись (спиной к даме), делает три шага. Дама делает то же, но с обратной стороны. Фигура заканчивается сначала совместным движениемвлево с правой ноги вперед, а затем двумя «глиссе» в том же направлении. Это колено повторяется в обратном направлении.

3-Я ФИГУРА:
Танцующие, по-прежнему за руку, делают каждый движение с правой ноги и становятся почти спиной друг к другу, а затем, повторив движение с левой, принимают положение vis-a-vis. Взявшись снова за правую руку, они делают четыре шага, описывая полный круг, как в первой фигуре и повторяют колено.

4-Я ФИГУРА:
Танцующие, взявшись за правую руку, поднимают ее и в этом положении то приближаются, то отходят на шаг друг от друга, повторяя это па. Затем они меняются местами, сделав полукруг в шесть темпов, а на 7-м и 8-м ударяют дважды в ладони. Наконец, подав друг другу левую руку, повторяют всю фигуру слева.

5-Я ФИГУРА:
Кавалер берет правой рукой левую руку своей дамы, после чего делает маленький прыжок правой ногой, вынося в то же время левую ногу вперед и делает снова шаг вперед правой ногой, становясь почти спиной к даме. Глядя в глаза друг другу, они меняют руки и, опять руки и, опять спиной друг к другу, описывают полный круг маленькими шагами (шассе). После этого кавалер оставляет руку дамы и снова становится против нее. Дама исполняет те же па в обратную сторону. Фигура повторяется и танец окончен.

«Фурлана» имеет ту особенность, что танцующие, делая движения ногой сначала становятся на носок, а потом опускаются на каблук. «Фурлана» должна быть исполняема таким образом, чтобы закончив танец, танцующие оказались в том же положении, в каком они должны находиться во время вступления.
Вероятно, этот красивый танец мы вскоре увидим и в петербургских салонах.


Статья отпечатана с сайта Студия старинного танца "Зазеркалье": http://mirrorland.rpg.ru

URLs in this post:

[1] здесь: http://mirrorland.rpg.ru/wp-content/uploads/Ogonek-1914-08_02.jpg

Copyright © 2009 Студия старинного танца "Зазеркалье". All rights reserved.